Я думаю, ответ кроется в нашей психологии. Меня самого это не перестает удивлять. Люди едут, например, на Бали - и там лежат на песке неделями. Зачем лететь 19 часов с пересадками туда, где не такое уж хорошее море, чтобы лежать на пляже? Ведь на Бали столько всего интересного можно посмотреть! Я был там несколько раз, и успел зайти в море лишь однажды. Ответ один: «Я так устал, я хочу просто поваляться». Ну, езжай в Турцию валяться!
Но сейчас ситуация начинает меняться. Закончилась эра безумного шоппинга. Уже всё купили, да и на пляжах належались. Людям хочется чего-то еще, нового. Раньше я с первого взгляда определял «наших» за границей. А теперь даже к их внешнему виду не подкопаешься: никаких носков в сандалиях, никаких маек-алкоголичек. Раньше было сразу видно, что идет русский: незнание иностранного языка он обычно компенсировал громкостью речи: «Не ну брат, ну козел! Пойди сюда, принеси мне пива». Вот это все, к счастью, уходит. То ли эти ребята где-то осели, то ли коллективно поехали в Крым, который наш. А те, которые не поехали в Крым, они милые люди.
Собственно поэтому у меня родилась идея написать гастрономический путеводитель. Суть в том, что ты приезжаешь в интересные места, где можно хорошо поесть, а еще посмотреть достопримечательности. Я понял, что большинство людей совершенно не умеют ориентироваться в новом месте, делают множество ошибок. Поэтому у меня в книге будут рецепты как не попасть впросак за границей. Например, у кого нельзя брать рекомендации по поводу ресторанов? В гостиницах! Вам покажут место за углом, где у метрдотеля работает друг, который отдает ему проценты. По такой же схеме вам даст рекомендацию таксист. А вот если ты в каком-нибудь супермаркете или бутике подойдешь к управляющему и спросить у него, где поесть, он точно посоветует хорошее место не для туристов. Вот я хочу в каждом популярном городе мира найти такие места, чтобы потом туда приехали мои друзья и читатели – и получили настоящее удовольствие.