Есть 2 варианта – простой и любопытный.
Согласно простому, на 25 декабря приходился праздник Солнца (учитывая солнцестояние, вполне реальная версия) и христиане пошли на сознательное назначение днём рождения Иисуса Христа этой даты, воспользовались метафорой о воссиявшем всему миру свете спасения, Солнце Правды. Ну и язычникам хоть что-то не пришлось менять. «Дата 25 декабря, связанная с идеей солнцестояния, – Бога, Который является как незакатный свет на горизонте истории, – напоминает нам о том, что речь идёт не только об идее, о той, что Бог есть полнота света, но об уже осуществлённой и вечно актуальной реальности для нас, людей: сегодня, как тогда, Бог явил Себя во плоти, то есть в "живом теле" Церкви, странствующей во времени, и в Таинствах Он дарит нам сегодня спасение», говорил Папа Бенедикт XVI на генеральной аудиенции 5 января 2011 года.
По второй версии (признаюсь честно, не помню, кто мне о ней говорил или где я её читал), было мнение, что Иисус прожил на земле ровно 33 года начиная с момента зачатия. День Его крестной жертвы нам известен – канун Песаха, переводя на наш календарь – 25 марта, это же и христианский праздник Благовещения (по григорианскому календарю, в юлианском это 7 апреля). Идя от обратного, отсчитываем 9 месяцев и получаем 25 декабря в григорианском календаре и 7 января в юлианском.
Думаю, что в этом конкретном случае не так важна дата, как её смысловая нагрузка. Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения. Мы радуемся пришествию Спасителя, обещанного Мессии, Бога, Который из любви к людям стал человеком; и прославляем Его в этот день – полагаю, для множества верующих это важнее достоверности дня и часа, которые, в конечном итоге, ни на что не влияют.
С Рождеством Христовым, Иван! )
Ну и заодно чтобы подменить римский языческий праздник, который припадал на это время (где-то читал подобную мысль)
Антисемитизмом запахло, а вроде снег ещё е сошел