Первая причина в том, что мы идем на чужую площадку играть в чужую игру. Соответственно на этом поле мы догоняющие. Нет опыта, нет традиций, нет понимания рынка и правил.
Вторая причина. Об'ем продукции. Помните переход количества в качество. Вы думаете что на Западе снимают только шедевры? Там тысячи студий и каналов, и столько же снимается продуктов из которых если десяток выйдут в топ и станут шедеврами - это хорошо. Наш теле и кинобизнес еще в начале пути.
Третья и самая заметная причина. Деградация сценаристов, режиссеров, технических специалистов и даже актеров. Советский кинематограф умер, а российский заполнился шлаком. Если раньше писали сценарии профессионалы литераторы с серьезной полготовкой, то сейчас особенно в сериальном производстве, сценарист чаше это подружка продюсера или режиссера... Или друг... Человек чаще не умеющий ни писать толково ни понимать логики поступков героев. Они даже могут быть креативными писателями твиттера, но написать историю, прописать характеры, выстроить логику поступков, изменений в ГГ они не в состоянии.
Кстати я весьма доволен раьотами операторов и мастеров спецэфектов. Здесь мы вполне на уровне!
И последнее про цензуру нашу многострадальную.
В Советском Союзе продукцию студиям заказывало государство. И оно для приемки готового товара создало худ. советы. И я уверен, что именно благодаря им на экраны страны не выходил откровенный шлак и бред. Очень жаль, что сегодня такого нет. Что минкульт и фонд кино бесконтрольно дабт деньги на с'емки всякой мерзости типа того что снимает Бондарчук, Звягинцев и прочие наши МихАлковы...
И совсем последнее. Львиная доля "мыла" для домохозяек сегодня на наших каналах производится на Украине. Из их шедевров только Оксана Байрак снимает что-то удобоваримое (по оценке моей мамы!). Все остальное вызывает дикое дежа вю, потому что снимается по одному трансформируемому сценарию. С одними и теми же сюжетами и даже актерами.
Что касается наших "шедевров"... Есть проблеск луча надежды :о))) ждем!