Если говорить о музыкальном рынке США, добиться там успеха не удаётся не только российским музыкантам. Все страны жалуются на то, что американский рынок совершенно герметичен, закрыт для иностранцев. Это, конечно, не так. Проблема в том, что в этой самой большой и самой богатой музиндустрии мира работает невероятное количество артистов, которые создают колоссальную конкуренцию. Чтобы представить себе объем рынка США, приведу один простой пример. Сколько вы знаете российских тяжелых рок-групп, в которых играют только женщины? Я не знаю ни одной. Американский справочный специализированный ресурс, посвященный женщинам-артисткам, представляет каталог - в нём пять тысяч женских рок-составов. А есть еще поп-музыка, рэп, кантри, джаз, регги и т.д.
Есть еще и определенные правила функционирования музыкального рынка, которые, конечно, очень жесткие. Нужно очень много тратить денег на рекламу - американцы не доверяют артистам, которые не могут себя достойно продвинуть, нужно прилично петь на английском - иначе на концерт придут только эмигранты из твоей страны. Американцы так воспитаны и это часть ментальности нации - они уверены, что всё самое лучшее - американское. Даже британский или австралийский акцент вызывает у них недоверие (по статистике 80% американцев за свою жизнь ни разу не выезжают за границу - а зачем, если всё самое лучшее - дома).
Никто рынок для иностранцев не закрывает. Нужно просто приехать и быть лучше их всех. И у некоторых это получается. Очень редко. Был удивительный прорыв в 1964-65 годах, когда с огромным успехом в Штатах прошли гастроли "Битлз", а вслед за ними приехали "Rolling Stones", "Kinks", "Animals" и "The Who". Ошеломленные американцы даже назвали этот период "британским вторжением". "Вторжение" вскоре сошло на нет по простой причине: британцы привезли моду на гитарные группы, которых в этот момент в Америке практически не было, но рынок среагировал быстро - в течение года по образу и подобию английских групп появилось такое количество местных составов, что пробиться снова стало практически невозможно.
Тем не менее, те, кто переезжает в США в молодом возрасте, имеет шанс успешно встроиться в систему и добиться впечатляющего успеха. Как это получилось у Шакиры из Колумбии, Рианны из Барбадоса, Ники Минаж из Тринидада, канадцев Джастина Бибера, Дрейка, Уикнда и BTS из Южной Кореи. К сожалению, список очень короткий.
Есть ли шанс у российского артиста добиться успеха в Германии, Италии или Франции? Есть, причем гораздо больший, чем в Америке. Но точно также надо знать язык, петь желательно без акцента, вкладывать деньги в рекламу и много времени проводить в стране. Потому что популярность - это не только удачные песни - это пиар-акции, светские мероприятия, интервью, участие в радио- и телепрограммах, фотосессии в журналах. Всем этим надо заниматься - и может получиться. Как получилось у Витаса и Димаша в Китае, у "Little Big" в Европе, у "Tatoo" в Японии. Правда, есть опасность, что за это время артиста забудут на родине. И получится, как с Натальей Орейро - когда она в своём Уругвае рассказывает, что очень популярна в России, ей никто не верит. Обиженная Орейро сейчас даже подала документы на российское гражданство. Может, и правильно.
А чем теперь стал плох Макаревич?