Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему российские музыкальные исполнители никогда не добивались реальной популярности вне России?

ОбществоМузыка+1
Андрей М.
  ·   · 71,4 K
Музыкант по образованию, продюсер театральных...  · 25 июл 2020  · show-biz.by

Если говорить о музыкальном рынке США, добиться там успеха не удаётся не только российским музыкантам. Все страны жалуются на то, что американский рынок совершенно герметичен, закрыт для иностранцев. Это, конечно, не так. Проблема в том, что в этой самой большой и самой богатой музиндустрии мира работает невероятное количество артистов, которые создают колоссальную конкуренцию. Чтобы представить себе объем рынка США, приведу один простой пример. Сколько вы знаете российских тяжелых рок-групп, в которых играют только женщины? Я не знаю ни одной. Американский справочный специализированный ресурс, посвященный женщинам-артисткам, представляет каталог - в нём пять тысяч женских рок-составов. А есть еще поп-музыка, рэп, кантри, джаз, регги и т.д.

Есть еще и определенные правила функционирования музыкального рынка, которые, конечно, очень жесткие. Нужно очень много тратить денег на рекламу - американцы не доверяют артистам, которые не могут себя достойно продвинуть, нужно прилично петь на английском - иначе на концерт придут только эмигранты из твоей страны. Американцы так воспитаны и это часть ментальности нации - они уверены, что всё самое лучшее - американское. Даже британский или австралийский акцент вызывает у них недоверие (по статистике 80% американцев за свою жизнь ни разу не выезжают за границу - а зачем, если всё самое лучшее - дома).

Никто рынок для иностранцев не закрывает. Нужно просто приехать и быть лучше их всех. И у некоторых это получается. Очень редко. Был удивительный прорыв в 1964-65 годах, когда с огромным успехом в Штатах прошли гастроли "Битлз", а вслед за ними приехали "Rolling Stones", "Kinks", "Animals" и "The Who". Ошеломленные американцы даже назвали этот период "британским вторжением". "Вторжение" вскоре сошло на нет по простой причине: британцы привезли моду на гитарные группы, которых в этот момент в Америке практически не было, но рынок среагировал быстро - в течение года по образу и подобию английских групп появилось такое количество местных составов, что пробиться снова стало практически невозможно.

Тем не менее, те, кто переезжает в США в молодом возрасте, имеет шанс успешно встроиться в систему и добиться впечатляющего успеха. Как это получилось у Шакиры из Колумбии, Рианны из Барбадоса, Ники Минаж из Тринидада, канадцев Джастина Бибера, Дрейка, Уикнда и BTS из Южной Кореи. К сожалению, список очень короткий.

Есть ли шанс у российского артиста добиться успеха в Германии, Италии или Франции? Есть, причем гораздо больший, чем в Америке. Но точно также надо знать язык, петь желательно без акцента, вкладывать деньги в рекламу и много времени проводить в стране. Потому что популярность - это не только удачные песни - это пиар-акции, светские мероприятия, интервью, участие в радио- и телепрограммах, фотосессии в журналах. Всем этим надо заниматься - и может получиться. Как получилось у Витаса и Димаша в Китае, у "Little Big" в Европе, у "Tatoo" в Японии. Правда, есть опасность, что за это время артиста забудут на родине. И получится, как с Натальей Орейро - когда она в своём Уругвае рассказывает, что очень популярна в России, ей никто не верит. Обиженная Орейро сейчас даже подала документы на российское гражданство. Может, и правильно.

Больше о современной музыке можно послушать и почитать на сайтеПерейти на show-biz.by
Там наших исполнителей просто игнорировали.
Первый
Потому что в России не научились еще изготавливать такой "продукт". К огромному сожалению, Российская поп-музыка очень вторичная и отсталая — и в технологическом, и в стилистическом отношении. Взять хотя бы Евровидение: того же... Читать далее
🍀 Естествоиспытатель   · 30 июн 2020  · shymanovsky.mooo.com
Добивались. Был такой феномен "Машины Времени", когда про западную музыку вообще забыли. Все слушали только "Машину". Все группы подражали "Машине". На танцплощадках и дискотеках - процентов 50 "Машины". К самому Макаревичу я... Читать далее

А чем теперь стал плох Макаревич?

musician, student, teacher  · 18 окт 2016
В России очень много талантливейших самобытных исполнителей, и чаще всего они в андеграунде. Дело, мне кажется, в том, что за рубежом "своих хватает". Они слушают либо своих исполнителей, либо общеизвестных американцев... Читать далее
SMM, общепит, музыка, кино и прочие увлечения  · 18 июн 2018
Попробую объединить уже имеющиеся тут аргументы.  Не совсем согласна с тем, что в России музыка сплошь вторична. Я бы уточнила — вторично то, что у нас пытаются продать за бугор, все эти пресные попсовые коммерческие проекты... Читать далее
Рок-музыкант/композитор/автор и программист-разраб...  · 27 июл 2020
Причины две 1) Музыкальная вторичность и примитивность большинства исполнителей 2) Русский язык - ну совершенно не пригоден для пения современных жанров будь то рок, поп, и даже реп, и тут проблема что заниматься музыкой и... Читать далее
разнообразные  · 28 июл 2020
1. Ну во-первых, были случаи когда-таки добивались. И сейчас в этом смысле даже лучшее время, чем когда-либо раньше. 2. Рынки в других странах часто закрыты. В отличие от российского. Там силен протекционизм и национализм. Где... Читать далее
Фотография, авторская песня  · 21 авг 2020
Добивались. "Парк Горького" в свое время порвал все хит-парады США и Европы. Но это было давно, когда упал железный занавес и русские были им интересны. А теперь нет. Если говорить о США, то им вообще мало интересно все... Читать далее
главный редактор журнала поэзии «Воздух»  · 3 апр 2021
Российские музыкальные исполнители добивались и добиваются исключительной популярности вне России. Просто они исполняют не то, о чём вы все подумали :) Российская исполнительская школа в области классической музыки пользуется бе... Читать далее
Да согласен полностью,.Чтобы. автору вопроса делать такие заявления лучше предварительно ознакомиться как... Читать дальше
Когда представят качественный англоязычный продукт - смогут. Без цепляющих композиций, с традиционно простеньким (хотя иногда приятным, но всё равно слишком простым) вокалом это просто невозможно. Но когда появляется что-то... Читать далее