Массовая культура массовой культуре рознь. Есть одна массовая культура которую можно лицезреть на первом канале, России 1 и проч., в виде «голубых огоньков» на Новый год. А есть и другая массовая культура которая в ютьюбе развивается, из-за того что собственно шоу-бизнес очень монополизирован и попадают туда далеко не лучшие и достойнейшие. Отсюда и качество продукта на телеке, которое вас возмущает вероятно, аудитория у телека тоже специфичная. А процесс ведь он идёт с разных сторон, не только спрос поражает предложение, но и предложение поражает спрос. Так вот, ввиду того что они работают на свой таргет маркет, который не искушён в целом, зашквар сам себя воспроизводит. Тем, кто культуру с телека потребляете им нравится и другого не предлагают , а сами не утруждаются поиском, это ведь сложнее в плане потребления. В качестве вывода, массовая культура в телеке зашкварная, и она не конкурентна, ютьюб выдавливает ее по капле. Есть массовая культура порождённая ютьюбом, она молодёжная, она вам точно знакома и возможно даже нравится, она разнообразнее, интереснее да и качественнее в целом по содержанию и проч.
Да, в целом проигрывает и основная причина в том, что российская массовая культура основана в большей степени на подражании и заимствовании, тогда как западная и азиатская культура имеет собственные национальные черты.