В СССР, из коего родом сегодняшние россияне, как известно, секса не было и говорить о нем в общественном пространстве (то есть, скажем, на школьных уроках или в средствах массовой информации) считалось неприличным. Советская мораль при всей своей декларативной антирелигиозности была в этом вопросе прямой наследницей морали христианской, для которой характерно противопоставление духовного и плотского как хорошего и плохого. В этой системе координат склонность к плотским удовольствиям строго порицается, а сексуальные отношения допускаются исключительно между супругами и исключительно в целях зачатия. Демонизация и маргинализация сексуальности была унаследована советской идологией, порицавшей добрачные половые отношения, разводы, супружескую неверность и вообще излишнюю концентрацию на вопросах сексуалности, противопоставляя этому семейные ценности, рождение и воспитание детей, как долг перед обществом и так далее. Сексуальное просвещение ограничивалось предостережениями юношества от уже упоминавшихся выше добрачных сношений и базировалось на убеждении, что половая жизнь автоматически регулируется природными инстинктами и вмешательство в нее общества излишне. В современноей России, сохранившей многие предрассудки предыдущей эпохи, продолжает тиражироваться символическое противопоставление любви (семьи) и секса, как духовного (нравственного) и антидуховного (безнравственного). Попытки говорить о сексуальности открыто в общественной сфере наталкиваются на обвинения в безнравственности, растлении и т.д. Вследствие этого сексуальное просвещение подростков, вводимое во многих европейских школах и призванное проинформировать школьников об опасностях незащищенного секса, воспринимается взрослыми в России как "уроки порнографии", развращающие детей.