Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему родовые программы в моделях поведения воплощаются человеком неосознанно?

ПсихологияПоведение человека+1
Evelyn Bombushkar
  ·   · 1,7 K
Философия. Психология. История  · 22 нояб 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Потому что сознание - машина замедленного действия. Как говорят нейрофизиологи - прежде чем мы приняли какое-то важное решение, наш мозг принял его на две секунды раньше, причем без всякого участия воли, логики и эмпатии. В принципе, профессор Черниговская об этом часто говорит - и говорит абсолютно обоснованно. Но вот механизм превращения нейронной химико-электрической реакции в мысль, например "я никогда больше не буду курить" - он до сих пор не вполне понятен. Но это мы говорим об очевидных, лежащих на поверхности, решениях, суждениях вообще - там где молниеносную автоматическую работу мозга мы можем "оправдать" жизненным опытом и стандартностью повторяемых событий. Тем не менее даже здесь проблема, обозначенная в одной из лекций Черниговской вопросом: "кто же в итоге руководит человеком - его мозг или его личность? - тоже остается непроясненной.
Что уж говорить о бессознательных явлениях в нашей психике. На то они и бессознательные, чтобы проявлять себя автоматически, спонтанно, абсолютно неожиданно для самого владельца. Во снах опять же, требующих интерпретации. Правда, лично для меня Юнг более убедительно чем теория родовых программ, - там хотя бы есть апробированная методология. Суть же теории родового "программирования" - это психотравмированность наших предков, передающаяся нам с генной химией и спонтанно (бессознательно) влияющая на поведение человека. То есть, если ваша пра-прабабушка однажды не смогла на лету коня остановить, то это объясняет вашу иппофобию - боязнь лошадей.
Вообще в нейронауке, генетике, биологии и психологии на основе результатов изучения близнецов появилась схожая с "родовой запрограммированностью" теория социальной предварительной установки. Она определяет, что новорожденный уже является носителем тех направленностей, которые в дальнейшем развиваются в способности. То есть ребенок - это зерно будущей личности на уровне генов. Теория предустановки (генетической предзаданности личностного развития) объясняет такие явления человеческой природы как способности и талант, адаптивные и интеллектуальные задатки и направленности сознания. Все эти качества в химическом виде закладываются в генную структуру мозга еще в предродовый период жизни человека. И развертываются после рождения, причем не всегда в благоприятной для этого обстановке (бывает что и вопреки обстоятельствам). При этом если спросить человека - почему ему интересна математика и биология но не интересны химия и литература, - он не сможет ответить. Так получилось, меня тянет, меня привлекла особая красота этой науки. Эта тяга бессознательна, ибо источники ее закрыты для сознания.
Что же касается генетической информации о психотравмировании наших прабабушек и прадедушек, и якобы влиянии этой информации на нашу жизнь... Не знаю. Но все же с большой долей сомнения отношусь к этой теории. Например мои предки - крестьяне Нижегородской губернии в дореволюционные времена работали по двадцать часов в сутки (было вдоволь пашни, сад и скотина). Условия жизни были жесткими, суровыми, с шести- семи лет ребенок уже - помощник по хозяйству и с него взрослые могли сурово спросить, если что не так. Периодические физические наказания "до крови и шрамов". Почти половина детей умирала новорожденными. Лекарств не было, психологов не было, ходили к знахаркам. Войны, холера, тиф. Если сложить вместе все эти обстоятельства - получатся травмы, почти несовместимые с жизнью. Во всяком случае с точки зрения современной психологии. А таким образом в то время (в 1887 году например) жило 80 процентов населения. И, допустим, если бы я не знала, что моя бабушка потеряла троих своих сыновей от первого мужа, тоже погибшего от тифа, то возможно я не содрогалась бы ужасом, думая - как же она выжила после этого? На мой взгляд, событийная информация не передается в отличие от способностей к социальным взаимодействиям, к определенному виду творчества, интеллектуальным задаткам.
Как пишут в источниках: теория генетической предустановки, проверенная в ходе множества экспериментов с эмбрионами и близнецами доказывает, что уже на ранних стадиях беременности мы носим человека - будущего творца, ученого, художника, мыслителя, писателя, - по распоряжению природы или чего-то высшего.
Центральным достижением этого исследования является демонстрация того, что социальные действия выполняются уже во втором триместре гестационного возраста. Начиная с 14-й недели гестационного возраста, плод-близнецы планируют и выполняют движения, специально нацеленные на него. Эти данные заставляют делать вывод о генетической предзаданности социального поведения.
Это и есть настоящие родовые программы. Их структуры - это химия генов. Это кодированная информация. Потому она и не может быть объективизирована и осмыслена сразу же после рождения и проявления интереса к той или иной форме знания. Мы чувствуем свою предназначенность и смысл через тягу и интуитивный призыв к творчеству, технике, науке и любому определенному виду социального взаимодействия. Зачем-то, для природы или Бога, для рода человеческого, для его будущего, это имеет значение.
Родительский гипноз
Помогаю разобраться в себе и жизни. +49...  · 25 нояб 2021  · ne-odin.de
Потому что осознанная часть не отвечает за выживание. Осознанно можно думать, анализировать, сопоставлять. Пока ум пораскинет мозгами, спасаться уже может быть поздно. За выживание отвечает автоматическая часть, которая... Читать далее
Помогаю разобраться в себе и жизни. +49 15201773580 ИринаПерейти на ne-odin.de
Философия, Психология.   · 21 нояб 2021
Потому что заложены генетически в ДНК.
Но есть много путей и методов, проработать или избежать воплощать родовые программы в поведении и не осознанно тоже.
Психолог, практик НЛП, автор метода перепрограммир...  · 28 окт 2021
наверно, потому, что программы. когда человек рождается, он уже имеет набор программ, программы - - опыта души, - места рождения, - переданные по наследству от рода - новые, созданные/закрепленные по факту восприятия/реакции... Читать далее