Есть три категории родителей, из числа тех, кто позволяет себе дать совет, как вести школьный учебный процесс:
1. Те, кто имеет опыт работы по данной профессии. Имеет смысл прислушаться. Плюс, что необходимая терминология будет понятной для обеих сторон.
2. Те, кто не имеет опыта работы в педагогике, но при этом имеет или богатый управленческий опыт, или длительный профессиональный опыт. Имеет смысл прислушаться. Как правило, люди со стажем имеют грамотное представление об устройствах процессов, об эффективности оных и могут дать очень интересный совет по делу, который педагог мог сам и не увидеть через призму своей профессии.
3. Те, кто не имеет опыта работы в управлении или не является мастером в какой-либо профессии. Ну, тут как попадется. Умного человека все же надо сначала послушать. Да и глупого придется послушать, правда жаль времени. А вот действовать по обстановке. Токсичных людей и фальшивых всезнаек Вы никогда не переубедите. Это очень серьезные траты времени и эмоций на нулевой результат. Попытаетесь настоять на своем - человек только обрадуется - пошла тема, можно лить негатива ещё больше. Берите в помощники инструкции, точно фиксируйте человека в фактах и цифрах и дальше этого никуда не заходите. Все предельно вежливо и ни шагу в лирику и человеческое личное участие. Станьте непреклонным и компетентным чиновником.
"У меня инструкция! - тогда грузите!" (цитата из "Королевы бензоколонки")
Но все же я бы призывала уходить от оценочного отношения в первую очередь педагогов. Родители переживают за детей. Им сам Бог велел быть все время критически настроенными. И они будут уважать Вас и Ваш школьный учебный процесс, если Вы первым (первой) будете демонстрировать готовность разобраться в вопросе, решить затруднение, а не просто любыми способами уходить от диалога.