Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему РФ так дико волнует отношение Польши к памяти об СССР? Кроме моральной стороны вопроса. Польша – независимая суверенная страна, это их право, не так ли?

ИсторияПолитология+3
Alex Sosnov
  ·   · 57,7 K
врач-педиатр  · 13 авг 2017

Особенности восприятия. Нас воспитывали как часть народа-освободителя. И в результате до сих пор большинство верит, что именно СССР своими силами выгирал войну (в реальности если убрать любую из трёх стран -- СССР, США и Британию) исход становится сомнительным. О русско-финской войне знают только то, что она была перед ВОВ, зимой и там была линия Маннергейма.  А о Польском походе Красной армии знают, но считают его освободительнм

А с этих позиций -- если ваш сосед по даче вешает на деревьях своих кошек -- вы его осудите или станете говорить про то, что его дом и его кошки?

С кошками не правильная аналогия. Тут на лицо нарушение закона.

В реальности СССР практически в одиночку воевал до 1944 года!

Спасибо, Максим. Вы очень хорошо продемонстрировали мои слова. Просто попытайтесь представить, что к силам, которые были на советском фронте, добавятся все силы, задействованные в битве за Британию, из Африки, на Дальнем востоке высадяться японцы и, плюс к этому, не будет ленд-лиза

Оксана, я не про закон, я про осуждение

Михаил, осуждать явное  преступление и осуждать отношение к чему-либо не одно и тоже.

Да, согласен, аналогия с соседом, который стал называть соседа убийцей и насильником лучше в разы

Лет через 100 выяснят, что СССР и вовсе в войне никакого участия не принимал. 

Опять грязноштанный скам вылез. В вашей грязноштанной фантазии совочек воевал один. Это война АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ, а не одного совка. Ставите "Катюшу" на американские студебеккеры, жрёте американскую тушенку, но что-то кукарекаете.

Ну так никто не отрицает что они нам поставляли мат. средства. Но не воевали же! Потери не несли и города их не бомбили! До 1944 года все тяготы и лишения нес советский народ, а США помогали финансово.

А я бы хотел чтобы было наоборот!

Викторий, аналогичные опросы в РФ недавно провели, у нас про союзников вообще толком не вспоминают. Зато "можем повторить". Так что не репрезентативно.

Михаил, соглашусь с Оксаной - аналогия действительно не очень удачная. 

Максим... как бы вам напомнить..
Британия воевала с Гитлером еще когда мы с ним дружили и на двоих делили Европу, подписывали договор "О Дружбе и Границе" и снабжали ресурсами и разведданными. Помните, проходили же наверняка в школе. Воевали во Франции, пока та не сдалась, в Скандинавии, и что куда важнее для нас - в ЛаМанше и Северной Африке (где сравнительно небольшой по численности корпус смог заблокировать объединенным итальяно-немецким силам путь к иранской нефти, а затем в очень удобные для танкового наступления степи Казахстана и Узбекистана).
США воевали с того же 1941 года, правда, с декабря, уничтожая вместе с англичанами немецкий надводный и подводный флот (который в противном случае пришел бы в Черное море с десантом), затем помогая британцам в Северной Африке, затем в Италии, куда Гитлер вынужден был перебрасывать значительные силы из-под Сталинграда, а затем с Курской дуги. А еще они в одиночку воевали с японцами, предотвращая наступление квантунской армии через северный Китай на Дальний Восток. И все это время не прекращали поставки важнейших ресурсов в СССР и Британию, начиная от авиационного аллюминия, еды и пороха и заканчивая танками, самоходными орудиями, грузовиками.

Так что СССР, безусловно, внес огромный вклад в победу во Второй Мировой. Но без любого из союзников победа была бы вряд ли возможна.

Мда, гитлер пребрасывал войска со Сталинграда и Курской дуги в Северную Африку... я даже не знаю что ответить.

Ну ладно.

Политолог, Friedrich Naumann Foundation for...  · 13 авг 2017
У россиян любовь к советскому прошлому осталась. Пару дней назад дискутировал с двумя женщинами старше 45-ти лет. Общение дошло до отношений Польши к Советскому союзу. У них в представлении СССР стоял, как государство-освободите... Читать далее
Вот! Пожалуй, лучший ответ здесь. Спасибо! Вот он корень проблемы - что русское и советское взаимозаменяемы!  Хотя... Читать дальше
Web-разработчик с медицинским образованием  · 13 авг 2017

Ну а вас волнует, что думают о вас соседи? представьте себе, что ваш сосед по лестничной клетке постановил у себя в семье считать вас насильником и убийцей и соответственно к вам относиться. Как вы бы к этому отнеслись?

Аналогия дурацкая. Если я действительно насильник и убийца, то как бы мне не было неприятно такое обо мне мнение... Читать дальше
Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду...  · 5 мар 2020
Отношение Польши к абстрактной "памяти об СССР" РФ не волнует совершенно. Вот отношение к воинским захоронениям, по которым есть подписанные Польшей документы и обязательствами по которым она пренебрегает, волнуют, да. А что -... Читать далее
Вы хотите сказать, что признание расстрелов в Катыни зависит не от того, что там было в действительности, а от... Читать дальше
Бродячий наставник общества  · 29 июн 2020
Если бы дело касалось исключительно памяти, если бы не было влияния на политику в довольно абсурдном духе "Вы нам, гады, еще за Катынь ответите", то эта тема снизила бы накал. Но когда руководство соседней страны ведет... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Авиатор. Всю жизнь лечил самолёты (46 лет)....  · 21 нояб 2020
Разве РФ волнует отношение Польши к памяти об СССР? РФ волнует отношение Польши к историческим событиям, где Польша пытается выставить себя белой пушистой жертвой Второй Мировой, обвиняя во всём Россию. Тогда как в действител... Читать далее
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 14 авг 2017
для любого субьекта самым ценным является его восприятие мира, а поскольку Россия является одним из субьектов, тем более таким, который долгое время пытается свою картину мира сделать в мире приоритетной( достаточно вспомнить... Читать далее
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 4 июл 2020

Проблема Польши-это россиефобия. Она участвует почти во всех россиефобских шабашах, и россиефобия там встроена в государственную политику. Так что Польша сама добивается такого к себе отношения.

🍀 Естествоиспытатель   · 1 июл 2020  · shymanovsky.mooo.com
Это действительно интересный вопрос. Россия запросто игнонирует нападки из США, но почему-то реагирует на какие-то глупые выходки банановой республики. Осмелюсь предположить, что Россия рассчитывает срубить денег на этой... Читать далее
Это распространенная международная практика. Когда какая-то страна делает заявления, как-либо затрагивающие (упоминающие) другую сторону, и другой стороне в этих заявлениях что-то не нравится, она на это реагирует, делает... Читать далее
Нет, отвечать - безусловно. Направить ноту протеста, выступить с официальным осуждением польской позиции, и т.д. и... Читать дальше