да как же он ушёл? как раз наоборот - скажем, в кинематографе только он, реализм (как язык изложения) практически и остался.
большинство снимаемых блокбастеров - это именно и только реализм. ну, грубо говоря, если мне показывают какой-то объект (стол, космический корабль или даже волшебную палочку), то авторы имеют в виду именно и только - стол, космический корабль или волшебную палочку.
причём, зритель уже настолько приучен к этому самому реализму, что - при минимальном отходе от "канонов изложения" - на авторов начинают сыпаться обвинения в "недостоверности" и т п
яркий сюда пример:
недавний фильм "Девятаев", в котором "наш лётчик не мог обниматься с предателем". вообразить, что под "предателем" надо понимать символическое изображение сомнений и страхов главного героя, многим критикам, видимо, было сложно.
Какой идиот додумался брать интервью у ветчины?