Сотрудники АП(Администрации Президента) и лично сам Путин были крайне озабочены падением рейтинга президента России, которое приводило к излишне большому росту недовольства граждан к действующим органам государственной власти в целом. Из этого было ясно, что Путин молчать не мог и поэтому он выступил сегодня. Своими предложениями и доводами он смягчил гнев народный по отношению к нему и органам власти, но не нейтрализовал его. По поводу того, как он мог его нейтрализовать, напишу ниже.
Почему же он молчал до этого? Тут можно объяснить тем, что он и его команда наблюдали за реакцией общественности. Президент просто не может не отреагировать на какой-либо законопроект, т.к. в процессе правотворчества в РФ, конечным лицом является именно президент России, который одобряет, либо отклоняет законопроект. После этого наблюдения АП и лично сам президент начинают понимать как нужно действовать, чтобы с наименьшими потерями вылезти из сложившейся ситуации и при этом достигнуть нужных результатов.
Каким же образом можно было нейтрализовать гнев? Весьма простым путём. Просто-напросто наложить вето на решение ФС РФ . Из этой ситуации президент просто мог выйти победителем над "антинародными" депутатами и министрами, а т.е., в последствии, получить возможность расширения своих полномочий, как спасителя. Подобная теория, в какой-то мере, можно реализовать из-за незнания гражданами РФ законов, в которых чётко и ясно прописано как депутаты и министры тесно связаны с президентом РФ, но она немного глупо выглядит и это первая причина, по которой не было сделано так. Вторая же причина - состояние бюджета и фондов РФ.
В скором времени подходит момент, когда большая часть населения уходит на пенсию, а молодых, которые готовы и способны содержать пенсионеров (гораздо меньше, да и те уезжают из России) и денег в бюджете нет и не будет.
Неужели народ поведётся на эту дешёвую шутку с "добрым царём", который всё исправит?
Да потому что рейтинг его посыпался - вот и причина. Нужно же поиграть на камеру в честность и государственность, сказать о мнимой прогрессивности этой "реформы".