Не думаю, что название "Спутник" как-то специально мешает. По крайней мере крутить баннеры на баннерообменной сетке во второй половине 90-х домен sputnik.ru совершенно не мешал, а совсем даже наоборот.
Увы, через идею построить маленький, но прибыльный проектик в Интернете, - ничего не тратить, а просто влезть на правильную волну и по ней плыть, - проходят все. И предприниматели, и компании. Сегодня прочитал, что VEON собирается тратить на свой мессенджер 100 миллионов долларов в год. А это - всего лишь мессенджер одного сотового оператора, грубо говоря, ни на какое глобальное или национальное лидерство не претендующий. Если серверный парк Google составляет 5-10 миллионов серверов, то только на обновление железа компания ухлопывает порядка 5 миллиардов долларов в год. Ясно, что мессенджер VEON со своими ста миллионами играет в весовой категории на два порядка ниже.
А что уж говорить про проект, не являющийся революционно новым, работающий на зрелом рынке, все затраты на который составляли не более 5 миллионов долларов в год. Ну нельзя ведь вылезти со своим ларьком против розничной сети, если вокруг уже конкурирует пять таких сетей. Точнее говоря, можно вести свой малый бизнес, но это, очевидно, не будет торговая сеть - там другие масштабы, другая экономия масштабов, другие технологии.
Тут оговорюсь - ходят легенды, что некоторые умельцы, вроде Германа Клименко, способны радикально сбивать затраты на железо, софт и прочее. Может быть. Но, кстати, поисковик Германа Клименко тоже далеко не так популярен, как его счётчик. Но счётчик - это b2b сервис, а поисковик - b2c. Вполне возможно, что и "Спутник" может оказывать услуги некоторому числу корпоративных клиентов при тех инвестициях, которые владельцы считают целесообразными. Судя по сигналам от компании, особо наращивать эти инвестиции не планируется, а , скорее, наоборот.
Опыт покупки интернет-проектов телекомами был практически весь негативен. Даже из слияния AOL и Time Warner ничего не получилось, не говоря уже о покупках Excite, Lycos, Infoseek и прочих поисковых систем прошлого. Golden Telecom тоже не сумел развить Апорт.
Соответственно, я бы сказал, что цели сделать реального игрока поискового рынка, видимо, никто не ставил. Сделали на чёрный день, чтобы не остаться совсем ни с чем. Но так и не потребовался.
Потому что «Спутник», как и многое другое в стране делался не для людей. Он сделан для Большого Начальства, для распила бюджетов, для имитации импортозамещения и отечественных достижений.
Ты бы к врачу сходил... А то "гулаги" и "рейхи" везде мерещаться)))))))))))))))))))))))))))))))).
Потому что у него не было цели. Сделать "свое" - это не цель. Если бы в нем нормально работала отечественная криптография и он был заточен на те же электронные услуги (госуслуги) - это была бы нормальная и даже вполне продаваемая цель.
На днях подкреплю свои знания по поисковой оптимизации (SEO) аттестатом, и когда буду брать деньги с заказчиков, для аффилированных структур продвижение в Спутнике будет стоять отдельной дорогостоящей процедурой!
Я предпочла яндекс спутнику из-за более уютного дизайна, а вот браузер спутник мне понравился, забавный, со всякими там 'сталкерами' от нежелательной рекламы и тд