Все очень и очень просто. Вот представьте себе, у вас есть дирижабль, и он поднял груз в 20 тонн, круто, а теперь вопрос - ка заставить его опустится что бы разгрузить? Выпускать гелий, так это очень и очень дорого, или его надо притянуть к земле, т.е. должна быть некая станция для разгрузки. Ну теперь вы свои 20 тонн разгрузили и ваш дирижабль рвется ввысь, его надо удерживать, и нагружать, а как? Вот стройка в Сибири, мало того что нужно сначала оборудовать место для разгрузки, станцию, и ее на двух машинах не привезти, это стационарное строение, так еще и надо продумать механизм как бы перегонять рвущийся в стратосферу пустой дирижабль до места загрузки. В общем то это хорошая идея, но в реальности экономически не эффективная.
Прекрасный разбор
Они сложнее в обслуживании и сильно проигрывают самолётам в скорости. В том числе в скорости посадки пассажиров, заправки горючим, загрузки багажа и т.п.
Потому что дирижабль - гигантская дорогущая летающая машина, которая вмещает в себя столько же, сколько автобус, но может взорватсья от мелкой искры.