Думаю, что стол здесь подразумевается как сакральное пространство, в этом и кроется этимология выражения. Если разбираться в семантике стола в культуре повседневности, то станет ясно, что стол воспринимается как важнейший локус, место, где регулярно находится в сборе вся семья, в нашем культурном коде - это сакральный центр дома. Видимо отсюда и проистекает нежелание того, чтобы неприятный нам человек вторгался в наше сакрализованное, почти-таки святое пространство;
Отсюда же и регламентация поведения за столом, правила и запреты застольного этикета, известные нам с детских лет. В этом также играет роль символическое осмысление стола как церковного престола. Именно по причине этого уподобления стола престолу за трапезой нельзя было смеяться, есть следовало молча, а нарушение этих правил каралось. Также нужно отметить, что стол помимо всего сказанного, всегда соотносился с идеей пути, с идеей перехода из "чужого" мира в мир "свой" и обратно. Эта же идея границы наблюдается и с порогом ( "ему доверия только до порога", "перейдешь порог - пройдешь и горы" ). Отсюда типичная для народного сознания оппозиция свой-чужой, в которой "своим" можно стать, перейдя какую-то определенную сакральную границу