Если рассматривать современное телевидение, то они в первую очередь, занимаются зарабатыванием денег. Деньги получают с рекламы, а сумма денег напрямую зависит от рейтинга передачи в эфире которой выходит реклама.
И на каждом канале есть целые отделы, которые, практически в режиме нон-стопа, занимаются отслеживанием рейтинга, вплоть то того, какие слова произносились в момент скачков рейтинга вниз или вверх, о чем говорили и как.
Показывают то, на что есть спрос у населения. Когда вовремя трансляции, казалось бы, интересной передачи, падает рейтинг, особенно если это происходит регулярно, то руководство канала пересматривает телевизионную сетку и либо сдвигает время эфира, либо вовсе отказывается от трансляции такой передачи, так как это потеря денег. Канал, заключая договор о рекламе, гарантирует показатели рейтинга не ниже каких-то уровней, в зависимости от цены.
Так что, нельзя сказать что у них есть какой-то гос. заказ на трансляцию низкопробных передач, так как это остается на усмотрение руководства канала.