В инструкции немного другое:
Но суть та же. В истории известен факт когда один из героев-греков остановил сорвавшееся со стапеля огромное судно, накинув на бревно несколько витков каната, крепившегося к судну и удержав этот канат.
Это тот же самый способ, что и несколько витков талевого каната. Вся разгадка в силе трения! Несколько витков вокруг круглого бревна/столба/и так далее очень сильно, в десятки раз!, увеличивают силу трения, что помогает удержать даже огромный вес весьма скромным усилием приложенным к концу каната. Дальше, думаю, понятно для чего несколько витков нужны.
P.S. Сама инструкция находится здесь Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при перетяжке талевого каната и оснастке талевой системы.
Это увеличивает силу трения и позволяет увеличить грузоподъемность в разы. Перед использованием каната, специалист должен проверить его состояние. Не допускается использование изношенного каната, длина выбирается в соответствии с паспортом.