Причин для этого много. Укажу вкратце парочку очень значимых для меня и окружения.
Узкий круг избранных. Для полнометражного кино нужен немалый бюджет, вопрос где его взять. Фонд кино, мы все знаем, спонсирует любимчиков раз за разом. К сожалению, он совсем не заинтересован в развитии кино в России. Редко, кто со стороны может пройти питчинг и получить внушительную субсидию на создание кино. Частные же спонсоры и меценаты в основном заинтересованы в окупаемости, в продажах и кассовых сборах. Руководствуясь только такими критериями, конечно же, хорошее кино не создашь.
Постоянный распил. Тут я думаю все понятно. Распил денег происходит на многих уровнях. Выделяемые деньги из того же Фонда кино уходят на личные счета. Порой помимо продюсеров и режиссеров остальные члены съемочной команды пытаются часть выделенных денег присвоить себе..
Такая погоня за деньгами среди главных кинематографистов страны сказывается на том, какое дно очень часто нам показывают в кинотеатрах. Молодые же режиссеры постоянно в поисках хоть какого-то бюджета на свой даже короткометражный фильм.