Потому что реклама является для соцсети основным источником дохода. Конкретных цифр у меня нет, но, согласно отчётам, общий доход MRG, владеющим ВКонтакте, от рекламы, составляет почти 6 миллиардов рублей. И это только за III квартал 2017 года. Кода рекламы было меньше, был и меньший доход. Стоило увеличить объёмы — и дело пошло.
Почему её стало больше? Соцсети становятся популярнее. 10 лет назад какой-нибудь известный ди-джей или бренд, причём зарубежный, даже не подумали бы создавать своё представительство в соцсетях. И, уж тем более, во ВКонтакте. Ситуация с этим начала меняться лет 6-7 назад и последние года 2-3 имеет выраженный результат — теперь паблик во ВКонтакте это как необходимость.
Яндекс.Директ много рекламы Вконтакт "сливает". Ради шутки, могу предположить нехватку укр. трафика, но ведь не докажешь... Вот и получается, что много... Имхо. :-)