В первую очередь это связано с такой банальной вещью, как соперничество платформ.
Представьте себе ситуацию, когда двое друзей выбирают одну игру, и хотят играть вместе, но у них разные консоли?
Так вот, сейчас - двум друзьям оказаться по разные стороны баррикад (на разных консолях) практически невозможно, так как все знают, что если ко-оп игры - это их основная цель, то и консоли надо брать от одного производителя.
Для укрепления своих позиций корпорации создают социальные сети на базе своих консолей, что создает лояльность бренду. Именно коммьюнити влияют на столь долгую продолжительность жизни тех или иных игр и даже консолей, и чем крепче коммьюнити, чем больше в нем людей, тем меньше шанс, что покупатель перейдет на другую платформу.
И тут у производителя возникает вопрос: зачем делить онлайновые функции с конкурентом, к которому могут уйти люди? Отсюда, понятное дело, и рождаются изоляция, межплатформенная стена.
Вот мнение журналистов IGN и DualShockers по этому вопросу:
http://www.ign.com/articles/2015/01/23/opinion-why-cross-platform-gaming-should-be-a-reality