Есть две возможные причины: формат преподавания и качество учебников.
Начну со второго. К сожалению, процесс передачи исторических знаний требует максимально сухого изложения. Автор исторической справки не имеет права вносить ни капли эмоций в описание событий, иначе он может это событие исказить. К большому сожалению те люди, которые определяют, по каким учебникам дети должны учится, считают, что чем ближе формат учебника к научной литературе, тем лучше ученик усвоит знания из него. Но это не так. К сожалению. ничего не поделаешь, выбор учебника сделан за нас.
Что касается формата преподавания. Я помню из школьных лет, как урок истории был, в каком то смысле. копией урока литературы. На протяжении нескольких лет преподавательница требовала наизусть заучивать темы из учебника. Чем превращала изучение предмета в пытку для психики.
Если вам важно. чтобы у ребенка проявился интерес к истории, или если же ребенок сам, вдруг, хочет ее понять - дайте ему возможность изучить для начала какие-то наиболее яркие ее моменты. Например. будет неплохой идеей давать наводки на какие-то интересные моменты из истории современного мира и отправлять ребенка в плавание по интернету в поисках ответа на вопрос "почему это устроено именно таким образом?"
К примеру. Предложите ребенку узнать, почему территория на севере Франции называется Нормандией. Или почему ближайшие подданые убили Гая Юлия Цезаря, едва он взошел на трон. Почему Александра Македонского в ближневосточных странах называют Александром Проклятым. В общем тем, которые подогреют интерес немало