Потому что история Ноя это миф.
Это не документация в том виде, в котором мы привыкли ее воспринимать. Смысл мифа не в том, что он верен документально, а в том, что он верен по сути. Миф считается верным по той же причине, по которой анекдот считается смешным – что он верно отражает какую-то часть реальности в иносказательном виде.
Так вот, для иудаизма, который выделил Яхве из всего ближневосточного пантеона как Бога истории, нежели бога естественных сил (бури, воды, огня или чего-нибудь в этом роде), важны были не фокусы, которые тот или иной пророк показывает, а общий нарратив, который за этим скрывается. В случае с Ноем это даже не Потоп, а заключение Завета.
Потому что Завет это big deal, прецедент одностороннего обязательства перед людьми со стороны Бога.
А Потоп это просто аллюзия на эпос о Гильгамеше.
Спасибо за ответ, Анатолий :)