Пираты существуют с времен Древней Греции и Римской Империи до наших дней, но современное присутствие пиратов в массовой культуре базируется на так называемом «Золотом веке пиратов», охватывающем довольно небольшой период с конца XVII века (иногда период расширяют до середины того же века) и 10-ти летней вспышкой с 1715 по 1725 годы. Причина проста – в силу экспансии в эти годы появилась масса знаменитых пиратов, которые после воспевались в народе, а в массовую культуру пришли благодаря Роберту Льюису Стивенсону (в первую очередь) и, конечно же, еще более массово - Уолту Диснею, уже в середине 20-го века. Можно уверенно сказать, что пираты изначально были в массовой культуре, а это автоматически подразумевает комичность, понятность и некоторую плоскость персонажа – именно это делает персонаж понятным массам. С другой стороны, поп-культура не подразумевает излишнюю трагичность или многогранность персонажа, так как это усложняет образ и делает его малопонятным.
Однако, в эпоху постмодернизма, продолжающуюся по сей день, происходят изменения и в массовой культуре – например, режиссеру Гору Вербински удалось создать образы пиратов, совмещающих в себе не только «комичность», но и не свойственные глубину и трагизм, не уходя, однако, в излишнее усложнение персонажа.