Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему пилотируемые корабли "Союз" летают с дюралевыми обтекателями, в то время, как у остальных аппаратов более лёгкие из композитов?

КосмонавтикаПроизводство+2
Андрей Суворов
  ·   · 190
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 7 сент 2021
Обтекатель "Союзов", как и все обтекатели, работает лишь в плотных слоях атмосферы, на начальном учасике траектории, потом сбрасывается. Поэтому его масса большой роли не играет, она входит в массу первой ступени и не очень дорогА, по сравнению с полезной нагрузкой на орбиту. При этом конструкция из алюминиевых сплавов проще и надёжнее (отсутствуют спецпроцессы намотки и полимеризации композита), а главное - не в пример дешевле. И храниться могут на складе очень долго, по сравнению с композитными. Простота и надёжность для пилотируемого аппарата - это на первом месте.
Что же касается композитных изделий, то их для окупаемости необходимо производить мало-мальски серию, поскольку оснастка дорогая, её стоимость надо "размазать" по изделиям. А сколько этих "Союзов" запускается сейчас? Слёзы просто... :(
Polymer Scientist, Rheologist, and Materials...  · 5 сент 2021  · nikolaysemenov.ru
Предположу, что Союзы летают давно, и корпус рассчитывался тоже давно, производственные мощности тоже уже настроены и работают. А для внедрения композитных частей, нужно заново все обсчитать, переделать крепления, где-то... Читать далее
Для "Прогрессов" сделали новые обтекатели, а для Прогрессов, возивших малые исследовательские модули, даже надкалиб... Читать дальше