Бог заключил с израильским народом завет. Библия под словом «завет» понимает юридическую сделку по установлению отношений между народом и Господом. В древнем мире практиковалось заключение заветов между правителями государств, простыми людьми. Они должны были нести пользу обеим сторонам.
Но Божий завет, хотя и заключался на понятной и приемлемой тому народу культуре, значительно отличался от человеческого. Бог сам выступал его инициатором и не получал никакой выгоды. При этом Бог обещал исполнять его условия и оставался верным ему.
В то же время народ постоянно нарушал завет. Суть библейского завета заключалась в следующем: люди обязуются быть послушными Божьим истинам, исполнять Его заповеди. В свою очередь Бог обещает им обильные благословения, Свою защиту.
«Если будешь послушен Господу, Богу твоему, то вот какие благословения получишь, и будут они твоими: Господь благословит тебя и в городе, и в поле, Господь благословит тебя и даст тебе множество детей, благословит твою землю и даст тебе хороший урожай, благословит твой скот и даст ему многочисленный приплод, благословит всех твоих телят и ягнят» (Втор. 28:2-4).
Нарушителей же завета ждали проклятия. И поскольку его постоянно нарушали, Господь сказал:
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер. 31:31-34).
Бог решил заключить новое соглашение с людьми, не потому что прежнее оказалось несовершенным или утратило свою силу. Просто сами люди отказались от первого завета, многократно и всячески его нарушая. В результате Господь предлагает новый завет, основная мысль которого заключается в спасении по вере во Христа.
Сам Бог не разделял Библию на Ветхий и Новый Заветы. Разделение Библии на Ветхий Завет (у иудеев это Танах) произошло благодаря богослову Маркиону Синопскому, чтобы сделать акцент на различиях между иудеями и христианами, Богом еврейского народа и христиан. Это привело к возникновению различных проблем.
Многие читатели отдают предпочтение Новому Завету или канону Апостольских Писаний. Но Священное Писание необходимо исследовать в Его целостности. Те же перечисления библейских героев, родословия, упомянутые в Танахе, которые мы обычно просто перелистываем, имеют большую ценность.
Ветхий Завет заслуживает такого же внимания, как и Новый. Обе части Книги не противоречат друг другу, но дополняют. Ветхий Завет открывает нам нравственный закон, пророчества о грядущем Мессии, бесценные обетования. Новый же показывает, что Он явился в человеческом образе, дабы пострадать на кресте за наши грехи. И что снова явится во второй раз, чтобы окончательно разрушить зло и даровать Его детям Небесное Царство.
«Ветхий Завет проливает свет на Новый, а Новый освещает Ветхий Завет. И тот, и другой представляют собой откровение славы Божьей во Христе. Оба являют истины, которые будут постоянно открывать свои новые глубины тому, кто их ищет». (Наглядные уроки Христа, с. 126–128).
пришли сылку пж