Остап Бендер ярко выделяется на фоне всех образов произведения. Благодаря его авантюрам раскрываются личности всех жуликов. Остап Бендер отличается находчивостью, превосходно знает психологию человека. его тонкое чувство юмора придает роману легкий характер. Он себя называет сыном турецко-подданного. За две авантюрные комбинации, которые составляют сюжет «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» был прозван великим комбинатором. Этот персонаж стал одним из самых популярных персонажей среди мошенников и авантюристов мировой литературы. А обаяние Остапа Бендера настолько сильное, что практически полностью заслоняет сомнительные качества его чрезвычайно предприимчивой натуры. Герой с момента своего первого появления располагает читателя к себе и дальше это расположение только растет. Он умен, талантлив, широк натурой и даже в какой-то степени благороден.
Он потому и выглядит симпатичным и положительным, что у многих ассоциируется с Мироновым. Миронов слишком уж положительным его сделал. Некоторые неправильно могут понять логику Бендера и принять его выходки за "учебник" для дальнейших действий по жизни.
У Ильфа и Петрова Бендер не был ни положительным, ни отрицательным героем. Они постарались показать кривизну мира, в котором жили. насколько он несовершенен и несостоятелен. Ну а для того, чтобы эти изъяны были видны лучше, придумали подобного персонажа. Вроде как не убил никого, в темном переулке не ограбил. Всего лишь попытался завладеть чужим сокровищем — что в этом отрицательного? Единственным его заметным отрицательным пунктом был принцип житья и общения с людьми на обмане.
Потому что он ладил с законом, знал четыреста приемов честного отбора денег у богатых людей, был честен с соратниками, был здравомыслящим весельчаком.