Он не дал себя убить. В конце третьего эпизода, перед тем, как уйти в изгнание, Йода говорит Оби-Вану, что "Старинный друг путь к бессмертию сумел открыть, тот кто из иного мира Силы возвратился, учитель бывший твой. Тебя контактировать с ним я научу". Йода говорил о Квай-Гоне, конечно, который в первом эпизоде пал от руки Дарта Мола. Квай-Гон познал новые (или старые, но забытые? в расширенной вселенной джедаи делали нечто подобное за тысячи лет до событий киносаги) пути Силы, позволившие ему сохранить своё сознание в Силе вне телесной оболочки, которая была мертва.
Во время боя с Дартом Вейдером, у Оби-Вана с ним происходит такой диалог:
— Ты слаб, старик.
— Тебе не победить, Вейдер. Даже если ты поразишь меня, я стану гораздо сильнее, чем ты можешь себе представить.
Видя, что Люк и другие в безопасности, Оби-Ван перестаёт сражаться, потому что он добился всего, чего хотел добиться этой схваткой с Энакином — дал уйти своим друзьям. Он перестаёт сопротивляться и развоплощается, переходя в бестелесную форму существования и избавляясь таким образом от всех ограничений, связанных с существованием в теле. Его тело исчезает и меч Вейдера рассекает лишь воздух в том месте, где оно только что стояло.
Респект.
Квай-Гон стал "призраком" после смерти.
Мне кажется, что он дал себя убить перед Люком, потому что он хотел, чтобы Люк видел, каким жестоким стал его отец, чтобы он пошел мстить, но не присоединялся к Темной Стороне Силы.