На мой взгляд, молодежь относится к современникам очень хорошо. Иногда даже лучше, чем к классикам.
В среде своих учеников вижу огромный интерес к современной поэзии! Они ее просто обожают. Думаю, что это связано со способностью поэзии схлопывать большие смыслы в маленькие строки. Поколнние Z, рождённое с Ютубом в руках, да и что уж! и Y-рики думаем клипово. Переизбыток информации везде. Чтобы прочитать «Войну и мир» Толстого, надо очень сильно постараться. Они и стараются, читают через силу (иногда и не через силу!), потому что «надо». Только некоторым действительно «Война и мир» интереснее бесконечно новых и прекрасных фотографий в Instagram.
А вот сегодняшние поэты отвечают запросам своих современников. Поэзия - это эстетично, быстро, удобно и актуально.
Есть поэт, Владимир Понкин, его современницы обожают: https://vk.com/v.ponkin
Думаю, это потому, что он нашёл отличный канал продвижения (ВК), понимает для кого он пишет, ищет свою аудиторию там, где надо. Также создает замечательный визуал для своих стихотворений.
Узнала я о творчестве Владимира от своих учениц. Решила сходить на выступление - было очень любопытно, что такое поэт сегодня!
И вот день концерта в Петербурге. Я бегу, опаздываю. Пришла! Полный зал заворожённых девушек, приглушенный свет, интимная атмосфера. Девушки знали его стихотворения наизусть! Я впервые слушала эту поэзию. За душу меня взяло так, как и должна брать поэзия! Специально до выступления ничего не читала и не слышала, хотела непредвзято оценить, прочувствовать полностью новое.
Вот было неожиданно! Владимир был прямо-таки современным Есениным! И стихотворения, и манера полностью соотносились с сегодняшней реальностью, не было и тени ощущения неестественности!
Мне кажется, если молодежь и относится к современникам скептически, то это потому что современники (писатели и поэты) им не понятны. Сегодня писателю надо прилагать больше усилий для формирования личного бренда и продвигаться. Продвигать и себя, и своё творческое видение, и свои книги.
С одной стороны, классиков все знают, потому что их продвигает школа. Современного же писателя школа не продвигает, не говорит о нем.
С другой стороны, в 19 веке продвижением творчества могли заниматься только посредники (издательства). А сегодня все инструменты для продвижения доступны любому человеку с интернетом. Многие из них бесплатны.
Если не быть актуальным своему времени, не отвечать его запросам, не понимать свою аудиторию и закрывать глаза на то, как сегодня работает мир, то молодежь просто не поймёт (или вообще не узнаёт) писателя или поэта. Поэтому и будет относиться скептически.
Сегодня в России не так много писателей, которые занимаются своим продвижением, ещё меньше тех, кто взаимодействует постоянно со своей аудиторией. Однако, уважаемым современным писателем и поэтом сегодня можно стать.
Картинка из паблика Владимира: