В своё время я задумывалась над подобной точкой зрения. С нею можно согласиться, если воспринимать свой мозг и себя самого как компьютер, не способный чувствовать, вспоминать, восхищаться. Я думаю, совсем уж забрасывать художественную литературу - себе дороже. Но и читать только её не советую, лучше всего смешивать разные стили, так и язык обогащается, и скучно не становится. В чем смысл художественной литературы?
Художественная литература художественной литературе рознь. Действительно хорошие произведения могут принести немало пользы, вот несколько примеров:
1) Язык. Как для изучения иностранного языка, так и для изучения своего, художественная литература полезна тем, что в ней отражаются фразеологизмы, метафоры, сравнения, свойственные конкретному языку. Более того, в ней учитывается литературная норма языка, которой стоит придерживаться, особенно на начальных стадиях изучения оного. В качестве исключения мне приходит в голову только арабский: я много разговаривала с арабами об их языке, уж очень хочу выучить, но все как один говорят, что лучше выбрать конкретный диалект, поскольку литературную норму поймут очень немногие
2) Культура, политика, история. Вы можете сколько угодно зубрить учебники по межкультурной коммуникации, истории и культурологии, но именно художественная литература даст Вам контекст, особенно написанная представителем интересующей Вас страны и эпохи.
3) Погружение. Довольно-таки интересный феномен, его много изучают в психологии (для ознакомления могу предложить работы профессора доктора Артура Якобса/Arthur Jacobs). Он состоит в потери реальности, погружении в книгу настолько, что Вы теряете ощущение времени и позволяете испытать своему мозгу ощущения сродни любому сильнодействующему наркотику. Примечательно, что Гарри Поттер является книгой с наиболее высоким показателем погружения у читателей (ссылка на того же Якобса)
4) Спасение. Знаю, звучит тривиально. Но чужие фантазии могут спасти от грусти, найти новое увлечение в жизни, отречься от забот хотя бы на час.
Самый примитивный образ чтения, по Набокову, - просто погружаюсь в ткань сюжета и проживаю какое-то время в этом трансе.
То есть та же функция, что у других способов забвения. Приятное забвение.
Если не хочется -- не надо. Читать можно для удовольствия.
Для этого нужно учить историю. Она более приближена к реальности.
Для познания себя и мира вокруг, для развития, для души. Читая художественную литературу, мы получаем опыт, который не можем получить в реальной жизни, учимся представлять себя на месте другого человека, развиваем воображение.
Зачем нам опыт из литературы, который нельзя получить в реальной жизни. Может тогда этот опыт вовсе не нужен?