В предисловии ко 2-му изданию 1-го тома «Капитала» мы имеем у Маркса странное определение его отношения к Гегелю: «Я открыто признал себя учеником этого великого мыслителя и кокетничал даже в некоторых местах главы о теории стоимости, прибегая к своеобразной гегелевской манере выражаться. Мистификация, которую испытывает диалектика в руках Гегеля, нисколько не устраняет того, что он впервые всесторонне и сознательно раскрыл общие формы ее движения. Она стоит у него вверх ногами. Нужно ее перевернуть, чтобы найти рациональное зерно в мистической оболочке». Следовательно, Маркс как будто сам называет себя учеником Гегеля. Но в каком смысле? – Если объявить систему Гегеля мистификацией и перевернуть ее вверх ногами, то это едва ли значит быть учеником Гегеля, а скорее сознательным противником его, поэтому и это свидетельство нельзя принять буквально.
Так что сам Маркс от гегельянства отошёл, и ни Гегеля, ни его сторонников он не ратовал. Маркс считал, что это исторически естественный ход событий, мол, научный социализм это прямое продолжение немецкой классики, а буржуазные конформисты и трусы, закрыв глаза на реальность в своих уютных кабинетиках, неминуемо отъедут из реального мира в воображаемый. Он еще и на него с критикой рушился - «К критике гегелевской философии права» ( Zur Kritik der Hegelschen Rechtsphilosophie), которое представляет собой первую развернутую критику Марксом c позиций материализма идеалистической философии Гегеля. Для советских догматиков не важно что там и откуда - раз Маркс против, значит против.
UPD:
(речь о нашей стране. И тут заметил уже человек, что в Пензе была, сейчас стала Спасо-Преображенской)