Я тоже считаю что современная школьная программа слишком академическая, начисто оторванная от реальной жизни. Мне кажется, что это энерция еще из 19 века, стремление впихнуть в программу как можно больше знаний вне зависимости от того, пригодится ли это в жизни или нет. Мы уверены, что закончив школу, человек обязан уметь считать алгорифмы - хотя мне это умение никогда в жизни не пригодилось и забылось быстро и бесповоротно. Современный мир меняется слишком быстро, обучать чему-либо конкретному, кроме общих теорий бессмысленно, знания устаревают раньше, чем они будут утверждены Министерством просвещения. С моей точки зрения задача школы - это научить учиться, овладеть методикой когда при необходимости человек в кратчайшие сроки овладевает необходимыми ему специальными знаниями.
За счет сокращения часов на углубленные академические знания, я бы ввел в школах уроки реальной жизни - как искать работу, жилье, как выжить в лесу без снаряжения, правила выживания в городе и пр.
Школьная программа построена так , что все предметы так или иначе связываются между собой и дают наиболее полную картину нашего мира. К тому же никто не может предсказать что ребенку пригодится в дальнейшем.
...потому что школа является первым в жизни квестом, где, несмотря на давление со стороны и требование успевать по всем предметам, вы учитесь расставлять приоритеты, выживать в безбашенном подростковом коллективе и многое другое.
А откуда Вы знаете, что пригодится в жизни ребёнку, что только пошёл в школу? Люди в выпускных классах не могут с выбором определиться, а тут такое.