Мы вряд ли можем с точностью оценить со своей колокольни несчастна ли женщина или счастлива.
У кого-то жемчуг мелкий а у кого-то щи жидкие.
С другой стороны жаловаться удобно:
- считается неприличным тебя перебить, послать нахрен и сказать чтобы изливала свою душу другому дурачку
- считается, что нужно обязательно пожалеть, посочувствовать и по возможности помочь (хотя жалоба чаще НЕ содержит просьбу, а ты сам должен догадаться, что тебе жалуются не просто так)
- вытекает из предыдущего - сам факт жалобы без дальнейшей просьбы является открытой манипуляцией. Такое нельзя одобрять, потакать этому.
- Считается стыдным рассказывать о своих неудачах и жаловаться, а раз жалоба уже происходит, то этим фактом я как бы говорю, что я так то никому не жалуюсь, я сильная, но вот только тебе так как ты для меня самый близкий. Это херня на постном масле)))
Как реагировать?
Если не хотите слушать жалобы - посылайте нахер и смело. Можно без мата, но четко и строго, без ужимок. Жалобщица сама всё знает.
Если человек близкий, объясняете всего один раз, что если у жалобщика есть просьба - может высказать её сейчас прямо в лицо. Если просьб или дальнейших продолжений разговоров не планируется, то рвать дистанцию и уходить снимать несуществующий чайник с несуществующей плиты)
Хай класс, это перебить человека и начать жаловаться и не прекращать это делать так долго, чтобы жалобщик наелся. После этого ретироваться побыстрее.