Как правило, в западный прокат попадают так называемые фестивальные фильмы, которые собрали ряд наград и потому заинтересовали отдельных западных кинопрокатчиков. В России такие фильмы зачастую вообще не выходят на большом экране, поскольку они не рассчитаны на массового зрителя, а кинопрокатный бизнес у нас (впрочем, как и все остальные виды бизнеса) не любит работать с тем, что не обещает огромных денег. Одна из причин, по которым фестивальный фильм может все-таки попасть в российский прокат - это как раз его удачная судьба на Западе. Вот и получается, что мы видим российское кино позже, чем европейцы. Однако надо понимать, что и в России, и на Западе прокат таких фильмов весьма ограничен, и конечно не может сравниться с топовыми блокбастерами ни по количеству копий, ни тем более по кассовым сборам..