Отсутствие веры не делает всё бессмысленным. Не знаю, что имеется ввиду под «всё», но, например, смысл жизни может быть как в религиозных достижениях, так и в общественных, личных, или даже простом наслаждении. Даже слово смысл родственно слову мысль. Оно подразумевает, что смысл это нечто осмысленное, обдуманное. Верить не задумываясь бессмысленно. А вот если был сделан выбор – быть атеистом или верующим, какие бы аргументы для себя ни использовал в этом выборе выбирающий, смысл уже есть.
Таким образом вопрос построен на либо заблуждении, либо на софизме.
Однако смысл в вопросе всё-таки есть.
Длительное время во многих странах присредиземноморья, а ныне и всего мира, различные культы еврейского бога (иудаизм, христианство, ислам) диктовали нормы поведения как на общественном, так и на государственном, законодательном уровне. Поэтому привыкшим так жить людям сложно поверить, что может быть и другая нравственная система (это как с классической и релятивистской механикой). Система, в которой за основную ценность берется не человеческая душа, а человеческая жизнь. Она настолько же неидеальна, как и религиозная, но в ней такое же важное место занимают порядочность, честность и добро. Дело в том, что большинство людей хотят жить без страха, что их обманут, предадут или бросят в тяжелой ситуации. Это одна из составляющих ценности человеческой жизни. Поэтому порядочность, честность и добро присущи светскому обществу не меньше, чем религиозному. Только причины разные – не бог, а желание жить в здоровом обществе.
Между "быть религиозным" и "быть порядочным" нельзя поставить знак равенства. Порядочность и честность - это результат правильного воспитания в семье, а не результат совершения религиозных обрядов и посещения религиозных организаций.
Если человек поступает правильно только затем, чтобы не быть наказанным высшими силами, то можно ли его считать добрым, честным, бескорыстным и справедливым?
Прикол в том что все что вы сейчас перечислили, когда-то было заложено именно церковью