Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему не развивается гражданское судостроение?

Сухогрузы, контейнеровозы, танкеры, рыболовные траулеры, паромы, пассажирские лайнеры – это далеко не полный список классов гражданских судов. Для этого производства нужны энергия, материалы, квалифицированные специалисты, инженеры – конструкторы, исследователи и ученые. Рынок сбыта для гражданского судостроения огромен и практически вечен. Причем этот рынок защищен от санкционного давления, невозможно запретить торговать тем, что нужно всем, плюс огромный внутренний спрос. Наработки гражданского судостроения легко применимы в производстве судов для ВМФ. Плюсы развития сектора гражданского судостроения можно перечислять бесконечно.
Вопрос: Почему гражданское судостроение России находится в таком плачевном состоянии? Почему нет ни одного крупного судостроительного завода на Дальнем востоке, только судоремонт и малотоннажные суда в Хабаровске? Почему отрасль, которая может дать рабочие места, толчок образованию, НИОКРу и банальную финансовую прибыль, перебивается «с макарон на воду»? Каковы причины такого состояния и такого подхода?

ПромышленностьСудостроение
В задних рядах интересуются
  ·   · 583
Не соглашусь, что в России только судоремонт и малотоннажные суда в Хабаровске. Есть много судоверфей по всей стране, многие из них занимаются строением гражданских судов. Ну а в целом, такой упадок из-за отсутствия денег. Вкладываться в строительство никто не хочет, потому что это дорого и долго (именно в России). Ну а так, опять же, есть судоверфи, можно заказать суда там
Дворник - радиолюбитель  · 19 апр 2021
Гражданское (пассажирское и грузовое) судостроение не делается силами одной страны. Потому что современное судно, это высокотехнологичный продукт и построить судно силами одной страны невозможно. Возьмите любое грузовое, или... Читать далее
По профессии слесарь-ремонтник в свободное время...  · 19 апр 2021
А причины довольно просты: кроме государства ни кто не хочет вкладывать деньги в постройку новых кораблей так как это очень дорого. Выжимают последние соки из того что осталось на плаву, при чем это происходит во многих сферах... Читать далее
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 19 апр 2021
Потому, что китайцы и корейцы построят быстрее и дешевле. Для того, чтобы построить какую-нибудь баржу, торебуются проектировщики и конструкторы, грамотные строители, высококвалифицированные рабочие. дорогостоящее оборудование... Читать далее