Сухогрузы, контейнеровозы, танкеры, рыболовные траулеры, паромы, пассажирские лайнеры – это далеко не полный список классов гражданских судов. Для этого производства нужны энергия, материалы, квалифицированные специалисты, инженеры – конструкторы, исследователи и ученые. Рынок сбыта для гражданского судостроения огромен и практически вечен. Причем этот рынок защищен от санкционного давления, невозможно запретить торговать тем, что нужно всем, плюс огромный внутренний спрос. Наработки гражданского судостроения легко применимы в производстве судов для ВМФ. Плюсы развития сектора гражданского судостроения можно перечислять бесконечно.
Вопрос: Почему гражданское судостроение России находится в таком плачевном состоянии? Почему нет ни одного крупного судостроительного завода на Дальнем востоке, только судоремонт и малотоннажные суда в Хабаровске? Почему отрасль, которая может дать рабочие места, толчок образованию, НИОКРу и банальную финансовую прибыль, перебивается «с макарон на воду»? Каковы причины такого состояния и такого подхода?