Смотря какую информацию?
Скорость запоминания зависит от количества существующих связей-знаний в этой области.
Школьнику-студенту сложно запоминать, потому что отсутствует базис. Для него получаемые законы и правила - "сферические штуки в вакууме". Нейронам не за что зацепиться из существующей информации.
----------------
Если человек , с нуля, пытается запомнить игру на пианино новой песни - для него это колоссальный труд. Потому что информация новая, не связанная с наличествующим опытом и знаниями.
Если музыкант разбирает новое произведение - то ему это "раз плюнуть". Может и не примитивно, но намного проще.
----------------
Если школьник с нуля разбирает работу электрического тока и его законы - это сложно.
Если человек уже сталкивался с этим направлением (самодельщик, рабочий) то для него изучаемые законы будут связываться с личным опытом, и запоминаться намного быстрее.