Во-первых не NASA, а United Launch Alliance и Orbital Sciences, которые предоставляют NASA услуги по запуску аппаратов
Первый является частной дочерней компанией корпораций Boeing и Lockheed Martin. Закупают они двигатель РД-180 для установки на ракете Atlas-5
Orbital Sciences также частная и использует двигатели НК-33 на своей Antares
Основная причина- отсутствия желания или просто невозможность производить эти двигатели самостоятельно. Всё-таки разработка и сборка ракетного двигателя задача очень сложная, требующая огромных усилий. Так почему бы не купить готовое?
Плюс, РД-180 является одним из лучших двигателей на сегодняшний день. Как бы банально не звучало, но у него почти нет аналогов. Но ULA является его единственным потребителем. Без их заказов производство двигателя не имеет смысла. Как не прискорбно, но конкурс на создание замены для РД-180 уже идёт. Через несколько лет от него могут отказаться
Главным двигателем лунной программы был F-1. Шедевр инженерной мысли, но очень сложный и дорогой. После прекращения полётов к Луне он потерял актуальность. А так как производили его не в одном месте, то некоторые элементы просто затерялись
Но в Штатах ещё делают свои ракетные двигатели. Merlin производства SpaceX разработан с нуля и полностью собирается на их заводе
Дурень,такие вещи не теряются,просто технология не была сохранена.Да и по ходу они не надежные были..
Американцы были на Луне только в своих высоких американских мечтах! Поэтому не удивительно, что они так же легко прилетели на Землю, как и улетели на Луну.