Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему надо подключать CRM для маленького бизнеса?

Бизнес и менеджмент+2
Pavel Zgurski
  ·   · 4,6 K
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на...  · 1 сент 2022  · exolve.ru
CRM-система обязательна для среднего и крупного бизнеса – это факт! Но нужна ли она в малом бизнесе – большой вопрос. Это зависит от специфики вашего бизнеса, конкретных процессов, количества клиентов и т.д.
Рассмотрим ситуации, когда CRM-система не нужна:
  • Незначительное количество клиентов. Если у вас не больше 10-15 клиентов, с которыми вы работаете, то вся имеющаяся информация может храниться в обычной записной книжке, цифровом блокноте, простой учетной системе и пр. Аналогично, если вы являетесь субподрядчиком.
  • Огромный поток клиентов, которые обращаются крайне редко (или вообще не более одного раза). В этом случае вести клиентскую базу бессмысленно – она будет бесполезной, поскольку не предполагает долгосрочную работу с клиентом. В качестве примера можно привести небольшие магазинчики, заведения быстрого питания и пр., расположенные в местах с высокой проходимостью (например, у вокзалов). Или свадебные салоны – к ним редко обращаются более одного раза.
  • Отсутствие сотрудников. Если вы работаете на себя, у вас в подчинении нет других сотрудников – полноценная CRM-система, скорее всего, не пригодится. Для работы с клиентской базой будет достаточно простой программы для учета.
  • Моноканальное общение с клиентами. Если вы работает с клиентами только по одному каналу (например, через сообщество Вконтакте), то вся информация будет всегда у вас под рукой.
Конечно, в ряде случаев вам может пригодиться CRM-система, даже если у вас мало (или наоборот – очень много) клиентов, нет сотрудников, вы используете только один канал связи. Все будет зависеть от специфики именно важного бизнеса. В этой статье можно почитать, для каких бизнес-процессов она необходима, при каких условиях ее стоит внедрять и пр.
Со временем, при развитии и масштабировании бизнеса вам, рано или поздно, понадобится CRM-система. С ее помощью можно будет не только держать под рукой всю историю взаимодействия с клиентами, их контактные данные и пр., но и ставить задачи сотрудникам, анализировать качество их работы, вести проекты и многое другое.
Рассмотрим простой пример: молодая девушка является мастером маникюра. Она работает одна в арендованном помещении и продвигает свой личный бренд в Instagram. Общее количество клиентов, которое она может принять в течение месяца, не будет превышать 90 человек (при расчете ~180 рабочих часов в месяц и среднем времени оказания услуги в 2 часа). При этом клиенты обращаются за услугой в среднем 1 раз в 2 недели – т.е. клиентская база не будет превышать 45-50 человек. В этом случае CRM-система ей попросту не нужна, поскольку у нее:
  • Небольшое количество клиентов
  • Один канал связи
  • Нет наемных сотрудников
Информацию о клиентах намного проще держать в каком-нибудь приложении для бьюти-мастера – CRM-система намного сложнее и дороже.
Однако наш мастер развивается – она арендует помещение большей площади, ставит дополнительные столы и закупает дополнительное оборудование, нанимает других сотрудниц, создает сообщество в Вконтакте и канал на YouTube, увеличивает количество клиентов и т.д. Теперь CRM-система ей нужна, поскольку с ее помощью она сможет контролировать запись клиентов и занятость сотрудниц, автоматически отправлять напоминания клиентам, фиксировать информацию об увеличенном количестве клиентов (пригодится при формировании программ лояльности), принимать сообщения в одном окне из разных каналов и многое другое.
Таким образом, вывод простой – если CRM-система на данный момент лишь расходует ваш бюджет и тратит время, не автоматизируя рутину, она вам не нужна. 
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Какой сервис с CRM посоветуете?
Практически все с ошибками принимают сообщения с инсты, либо вообще не доходят.
Первый
Эксперт в области менеджмента и управления командо...  · 27 сент 2021
Добрый день! CRM система в начале пути - это первый кирпич в спокойствие и уверенность собственника в будущем. Проведя ряд аудитов в компаниях с оборотами от 1 млн руб, я пришла к выводу, что сложнее всего приходить от хаоса к... Читать далее
1 эксперт согласен
Структурный и развернутый ответ, та самая база, что необходимо знать, когда посетила идея внедрять CRM
Помогаю собственникам бизнеса построить систему...  · 30 нояб 2021  ·
sistembiz
Все просто. Потому что даже в малом бизнесе есть клиенты и с этими клиентами как-то работают менеджеры по продажам. И с большой дооей вероятности при работе "как-то" теряется n - ое количество лидов. Т.е. есть как минимум 3... Читать далее
Павел Писаревский Эксперт по систематизации бизнеса и построению отделов продажПерейти на wa.me/qr/NFYN6BTATM45K1
Медиа для бизнеса. Ведем бизнес к деньгам.  · 29 сент 2021  · secrets.tinkoff.ru
Отвечает
Дарья
Здравствуйте! Когда у компании много клиентов, менеджеры по продажам могут терять актуальные переписки и не успевать отвечать на новые заявки в почте и соцсетях. Клиенты долго ждут ответ, а потом уходят к конкурентам. Чтобы не... Читать далее
Ответ на данный вопрос очень простой, если есть деньги на сотрудников, которые будут что-то всегда забывать и Вас... Читать дальше
С 2014 года занимаюсь систематизацией. Настойкой...  · 29 нояб 2021
Кто вам сказал что надо? Все зависит от ваших бизнес процессов, если они простые то спокойно эксель....будет рост и маржа...стоит думать о СРМ системе. Вижу что приходят компании и у них отлично настроенная СРМ система -... Читать далее
С 2014 года занимаюсь систематизацией. Настойкой...  · 22 дек 2021
Добрый день. Не обязательно это делать если у вас сотрудники - 1. с отличной памятью 2. ответственные 3. занимаются постоянным саморазвитие Либо если у них этого нет, у Вас. Читать далее
Что вы имеете ввиду "маленький" бизнес? У нас стоматология, подключились к zabota 2.0, отличный сервис в помощь бизнесу. Вырос поток "старых" пациентов из нашей базы с помощью разных программ лояльности, которые сама же... Читать далее
2 эксперта не согласны
есть реклама себя, и нет ответа почему и за счет чего.