Как правило, производитель рассчитывает спидометр как макс.скорость +20%.
Но это не единственный критерий есть еще несколько:
Унификация. Зачастую производители экономят деньги устанавляивая один и тот же типа приборной панели на разные автомобили (которые имеют большую максимальную скорость). Опять же, это может быть не вся приборная панель, а только показатели с маркировкой скорости. Таким образом берут детали от более дорогих машин и ставят их на более дешевые для экономии на разработке новых деталей.
Модификации. Даже для модели может встречаться множество версий ее исполнения с разной мощностью и, соответственно максимальной скоростью и производители делают одну версию на всех (см. п.1). Так, например Опель Астра с мотором 1.8 (атм) не поедет больше 200, однако версия с дизельным мотором может поехать и все 240. Таки образом на приборке 260. Для OPC же версий есть своя приборная панель с максимальным значением в 300 км/ч.
Всякое может быть, машина может ехать, например, с возвышенности вниз.
И развить скорость больше той, что автомобиль развивает на ровной дороге.