Из текста вопроса не совсем понятно, о какой именно ЖД станции идёт речь.
Предположим, что рассматривается ЖД станция крупного города (например, Киев-Пассажирский). Итак, почему за 40 минут до прибытия поезд едет намного медленнее, чем до того?
Так как Киев - город большой, с большим количеством пром.предприятий, а так же много линий разных направлений сходятся в Киеве, то, соответственно, уже на подъездах к городу мы можем заметить значительно большее количество ЖД станций и короткие межстанционные участки ЖД путей (перегоны). На территории ЖД станций так же имеется огромное количество стрелочных переводов и, если необходимо ехать по отклонению на боковой путь, то ограничение скорости по такой стрелке может варьироваться от 25 до 40 км/ч. Так же в черте города намного больше кривых малого радиуса, различных путевых сооружений, по которым так же скорость движения ограничена 40-60-80 км/ч.
Может быть еще такая ситуация, когда на крупную ЖД станцию принимаются и отправляются с нее же сразу много составов и дежурный по станции не успевает готовить маршруты вовремя - из-за этого вообще могут быть остановки на перегонах, а до остановки - движение под "красный" со скоростью не выше 20 км/ч.
Но, если вы (автор) все же укажете, какие конкретно станции вы имели в виду, смогу более подробно описать что там и к чему