Не верьте предыдущему ответу. Эти урны не называются акротериями и никогда не назывались. Акротерии - это декоративные элементы, возникшие в Древней Греции - небольшие скульптурные элементы, расположенные по углам фронтона, чаще всего - в виде палметты. А то, что изображено на фотографии и то, о чем задан вопрос, называется урна или вазон.
Урной изначально (ещё у древних этрусков) назывался сосуд для хранения праха умерших. В эпоху классицизма, когда в моду возвращается всё античное (в том числе греческое) урна превращается в декоративный элемент.
Урны в архитектуре очень похожи на вазоны. Урна - монолитная, с закрытой крышкой и двумя ручками, вазон - чаще всего с открытой крышкой, со скульптурными или даже живыми растениями, "произрасатющими" из него. В остальном они практически одинаковы. Область использования декоративных элементов в виде вазонов или урн крайне широк.
Вот вам, например, ограда Летнего Сада в Петербурге. Столбы украшены урнами.
Фонтан в Петергофе:
Вазоны и урны начинают широко использоваться в европейской и русской архитектуре уже в новое время, в XVIII-XIX веках. Ими украшают жилые, общественные, садово-парковые постройки и столбы оград. Устанавливают их как на улице (на постаменте в саду или на столбе ограды), так и над венчающим карнизом плоской крыши здания. Вот, например, вазоны на Доме Пашкова архитектора Василия Баженова:
В некоторые вазоны иногда высаживают цветы - для украшения (кстати, в Доме Пашкова так тоже когда-то делали). Зачем нужны урны и вазоны? Для красоты. Для гармонии и целостности композиции: посмотрите, вазоны над Домом Пашкова поддерживают вертикальный ритм пилястр и колонн на фасаде здания, визуально "вытягивая" всё протяженное строение вверх, делая композицию более утонченными. Кстати, мерный ритм вазонов Дома Пашкова был подхвачен и в советское время - когда архитекторы Гельфрейх и Щуко строили свою библиотеку - то вместо вазонов над карнизом заданный Баженовым ритм продолжат скульптуры:
Вазоны и урны чаще всего имеют классическую форму ваз, но иногда встречаются и совершенно фантастические модификации. Вот, например, крыша Эрмитажа. Видите вазон справа? А он не настоящий, бутафорский, плоский с одной стороны. Однако издалека выглядит как настоящий - поскольку соблюдена форма вазы с ручками и даже проростающих из нее растений.
Таким образом, с течением времени урны и вазоны стали неотъемлемой частью программы декоративного убранства зданий, выдержанных в "классическом" духе. В советское время, в 1930—1950-е годы, когда в моду вновь возвращается классическая ордерная архитектура, тоже часто использовали урны и вазоны: украшали балюстрады балконов и открытых террас, фонтаны, парадные ворота и т.д.