Есть и другие причины:
1) Несоответствие поездов ЭД4М на момент проведения торгов техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности подвижного состава». В соответствии с ним все электропоезда, производимые после 01.08.2016 г., должны быть оснащены устройствами поглощения энергии (крэш-системами), которые будут обеспечивать безопасность пассажиров и локомотивной бригады в случае лобового столкновения с препятствием.
2) Для МЦК требовался ПС, который может достаточно быстро набирать и снижать скорость.
3) ЭД4М даже 500-й серии являются по сути модернизацией ЭД2Т 25-летней давности.
ЭС2ГП разгоняется медленнее, чем ЭД4М/ЭП2Д. Дело всё же и в компоновке салона
Потому что они выиграли конкурс по условиям торгов. У ДМЗ нет городских электричек согласно текущим требованиям. Сейчас по требованиям проходит еще и Иволга, поэтому их закупают на МЦД.
Потому, что эти "Ласточки" запускали по железным дорогам Сочи, как раз к Олимпиаде, уже ненужные, "лишние" ласточки нынче запустили по МЦК. Воооот :)
Они если, что до сих пор ходят