Считаю что основных причин две. Первая и основная в том, что большая часть водителей исповедует хаотичный режим движения с огромным количеством перестроений. Вторая, но не менее важная это как не странно перегруженные "правые" ряды, в которых скапливается транспорт из за узких и не продуманных съездов и взъездов (особенно так называемых "клеверных", в которых потоки пересекаются) на мкад и перегруженных "выездных шоссе". Обратите внимание что как правило пробка на мкад заканчивается после пересечения со съездом-въездом на и с мкад. Многие водители перестраиваются как можно левее, даже если в левом ряду смогут проехать всего лишь несколько сотен метров до необходимого съезда. На самом деле если впереди нет заблокированных полос (авария или пробка на сьезд) то в средняя скорость у любого ряда примерно одинаковая.