Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на дорожном знаке уклона число стоит в процентах, а не градусах? От чего эти проценты?

Зачем я это узнал?Пдд+1
Виктор Кротов
  ·   · 6,0 K
Псехолух, офисный таракан и алкоголик. Больше не...  · 14 авг 2017

А зачем там градусы? О чём они говорят водителю? Верно, ни о чём. А чтобы они что-то говорили, их всё равно нужно переводить в проценты (вернее, на знаках указан тангенс угла наклона: 0% = 0°, 100% = 45°).

Во-первых, уклон, равный, например, 12%, обозначает подъем или спуск на 12 метров на каждые 100 метров дороги (или 120 метров на километр). Вообще там всё сложнее, но на таких маленьких углах можно и пренебречь.

Во-вторых, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления. Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0.7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой). Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0.1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае не сможете сдвинуться с места, не говоря уже о попытке затормозить на скользком спуске.

Можете ещё почитать об этом здесь