Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему мы в детстве задаём много вопросов начинающихся с «Почему?»?

ФилософияЗдоровье+4
Анонимный вопрос
  ·   · 1,9 K
Возрастной психолог, аспирант кафедры возрастной...  · 5 мар 2016

Мы задаем в детстве много вопросов. Не только начинающихся с "Почему". Около двух лет ребенок начинает задавать вопросы. Сначала "Кто это?", "Что это?", потом "Какой?", "Чей?", "Где" и наконец, уже ближе к трем годам, - любимые всеми "Почему" и "Зачем".
Самый простой ответ на вопрос, почему дети задают вопросы - они познают мир. Вопрос - это главный способ познания. Дети живут в еще совершенно неизвестном и непонятном им мире, их все удивляет. Поэтому они все время спрашивают.

Кроме того, дети задают вопросы, потому что их задают взрослые. А взрослые задают не вопросы, на которые ребенок может ответить. Как только ребенок выучивает первые слова - названия ("мама", "папа", "кот" и т.д.), взрослые начинают спрашивать "Кто это?". Как только ребенок начинает называть цвета или размеры, ему начинают регулярно задавать вопрос "Какой?". Когда речь ребенка становится развернутой, родители начинают спрашивать "Почему?" ("Почему ты не хочешь идти гулять?", "Почему ты сегодня так себя ведешь?" и т.д.)
Больше всего дети хотят походить на взрослых, поэтому они начинают тоже задавать те же вопросы.

Все это накладывается на развитие речи и мышления. Ребенок начинает понимать, что за вопросом последует ответ, что у всего есть причина и объяснение. Это удивляет ребенка и заставляет проверять "систему" снова и снова.
Примерно в это же время (с трех до пяти лет) ребенок начинает понимать и осмыслять мир не только в рамках той ситуации, в которой он находится (игра, общение с родителем), но и за ее пределами. Он начинает понимать, что вокруг него большой мир, много разных людей. И источником информации обо всем этом является родитель (или другой близкий взрослый). Так появляется и проявляется внеситуативно-познавательное общение.

Известно, что дети не просто задают вопрос "почему", но повторяют его снова и снова, часто изводя этим вопросом всех окружающих. Помимо простого неуемного любопытства, за этим стоят и другие причины.
Если взрослый уходит от ответа или отвечает "не о том", ребенок будет повторять вопрос снова и снова, чтобы получить ответ. Даже получив хороший полный ответ, ребенок может задать вопрос снова. Во-первых, иногда ему нужно убедиться, что ничего не изменилось, что ответ остается постоянным. Кроме того, с каждым следующим разом ребенок понимает ответ все глубже и полнее (Мы и сами ради этого одни и те же книги перечитываем). 
А еще вопрос "Почему" - это отличный способ завладеть вниманием родителя, вызвать в нем яркие эмоции (возможно даже негативные) и вообще пообщаться с постоянно занятым взрослым.