Этот вопрос можно хорошо объяснить в терминологическом поле нлп-концепций. Там есть такой термин - как якорь и якорение. Это процесс, когда какое-то чувство совмещаемся с ощущением (образом, звуком или другим чувством), не имеющим прямого отношения к первому чувству. Например, мальчик танцует с девочкой, которая ему очень нравится, а она пахет конкретными духами. Чувства и ощущения, которые он к ней испытывает очень сильны и смешиваются с запахом духов.
В данном случае запахов духов - это якорь. И теперь этот запах будет вызывать те сильные чувства и ощущения, когда он будет его слышать, даже если девушки рядом не будет.
С песней тоже самое, но наоборот. Мы ставим её на будильник, чтобы вставать с большим удовольствием, но по факту неприятное ощущение от прерывания сна сильнее, чем приятные чувства от любимой песни. И подпитываются каждый раз, когда звучит будильник, поэтому неприятный якорь пробуждения оказывается сильнее приятного якоря песни, который не подпитывается ощущением и тает по силе. В итоге происходит то, что в нлп называется коллапс якорей - более сильный якорь побеждает и теперь прослушиваете песни ассоциируется с насилием над собой, которое мы ненавидим :)