Во-первых, это не всегда так. Многие музыканты, наоборот, полностью раскрывают свой потенциал только в зрелом возрасте. И.С. Бах самые известные свои произведения написал после тридцати-тридцати пяти. Альбом Леонарда Коэна 2013 года, по моему личному мнению, перебивает все его предыдущее творчество.
Во-вторых, думаю, тут имеют место несколько эффектов, как со стороны композитора, так и со стороны слушателя:
музыка, как и любое искусство, постоянно развивается; то, что было в 1968 на переднем крае авангарда, сейчас заводят в сетевых кофейнях на фоне. Произведение искусства нельзя воспринимать без контекста эпохи, его породившей.
естественно, "эффект второго альбома", когда на дебют композитора в музыкальном мире уходят все идеи, которые он копил годами, а следующие произведения требуется писать гораздо быстрее.
еще более важный эффект музыкальной индустрии, когда продюсеры требуют от исполнителя точно такой же музыки, которую он делал раньше, так как именно она имела успех. Эксперименты уже устоявшихся музыкантов не поощряются ни индустрией, ни, чаще всего, фанатами; но без экспериментов нет и развития.
а если твоя песня сколь угодно хороша, но точно такая же, как песня с предыдущего альбома - значит, она менее хороша, см. пункт 1.
Наверное, как-то так.