Я помню, когда мы писали свой первый трек на профессиональной аналоговой студии. Там был большой пульт с огромным количеством маленьких ручек, которые можно было покрутить. Там были аналоговые синтезаторы, которые можно было понажимать, потрогать. Это было наличие большого количества железяк. И все это в одном процессе записи.
Потом началась цифровая эпоха, появился компьютер, в котором ты уже мышью что-то крутишь. Там есть всякие виртуальные синтезаторы. Это совершенно другой процесс, восприятие. Соответственно, это и другое звучание!
Плюс в том, что цифровая эпоха породила появление новых музыкальных жанров. Например, дабстеп. Я не представляю, как бы этот жанр появился раньше, если бы не было компьютерных программ или виртуальных синтов. Я считаю, что сейчас цифровые технологии достигли больших высот. Все стало приближаться к тому звучанию. Скажем, цифровая музыка звучит «как аналоговая».
Появляются эмуляции старых магнитофонов катушечных, которые дают более «гладкое» звучание. Появляются цифровые аналоги микшерных пультов старых. Конечно, «плюс» – это скорость. Когда мы «сводим» на большом пульте, мы не можем все это сохранить. Хотя, были пульты, которые имели такую возможность, но это все равно очень долго.
Если мы вносим какие-то коррективы в музыку, то удобнее все это делать на компьютере: открыть сессию, сохранить, положить в архив и открыть через несколько лет. Это все называется «прогрессом», «технологиями». Я это все принимаю и поддерживаю. Думаю, что в этом нет ничего плохого.