Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему московская школа №57 считается особенной?

ОбразованиеШкола
Андрей Бондарь
  ·   · 10,4 K

Отвечу, как человек, окончивший маткласс этой школы в 2014 году.

Во-первых, много ли школ, где в профильные классы приглашают ученых, которые помогают в проведении уроков или читают школьникам лекции? Не претендую на абсолютное знание, но все известные мне такие школы можно пересчитать на пальцах одной руки. Более того, это не просто какие-то ученые, а одни из лучших в своей области. Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров. Экономику у нас иногда вел Константин Исаакович Сонин, а на матан неоднократно приходил Александр Ханиевич Шень, который читал лекции, а еще принимал экзамены.

Во-вторых, сами преподаватели очень высокого уровня. Настолько, что например, учеников Рафаила Калмановича Гордина узнают по стилю решения геометрических задач. Иван Валерьевич Ященко, наш классный руководитель, занимается организацией различных олимпиад по математике, участвует в разработке заданий для ЕГЭ, работает в МЦНМО. Лев Давыдович Альтшулер, помимо того, что отличный преподаватель математики, еще и большой любитель поэзии, который устраивает поэтические вечера каждый год. И они отнюдь не являются исключением - если я не могу назвать учителя 57 гениальным, это значит лишь, что я у него не учился. Про преподавателей, которые не вели у нашего маткласса говорить не берусь, надеясь, что найдутся люди, которые подтвердят мою уверенность в том, что уровень не хуже. Как результат, невероятное количество достижений у учеников (например, победы на всероссийских и международных олимпиадах по разным предметам).

В-третьих, атмосфера школы. Я расположил этот пункт так далеко от начала, потому что многие школы нахваливают свою атмосферу и этим (наверно) никого не удивишь. Сравнить со всеми другими школами я не в силах из-за того, что не везде был, поэтому сравнения не будет - я просто опишу, что имею в виду под неповторимой атмосферой. 

Преподаватели, у которых мне довелось учиться, относились ко всем ученикам с большим уважением, вели уроки с горящими глазами, буквально заражая интересом. Даже самые, как мне казалось, ненужные предметы стали вдруг интересными, когда я перешел в 57. Помимо, собственно, учебного процесса, было много других примеров совместного (и с учителями тоже) времяпрепровождения. Мы каждый год ездили в различные учебные поездки по России и за границу, а также ходили в горы. Музеи, чаепития - много чего еще. Особенно интересны традиции, придающие школе самобытность. Например, несколько раз в году (на Новый год, день рождения школы, последний звонок и выпускной) школьники ставили капустники, которые демонстрировались в актовом зале в присутствии многочисленных выпускников прошлых лет. К слову о выпускниках прошлых лет. На каждое из перечисленных событий (а еще на 1 сентября) собирается неимоверное количество самых разных людей. Кто-то окончил школу 10 лет назад, кто-то 20, кто-то 30. Кто-то уже водит своих детей в ту же самую школу, которую когда-то окончил. Есть целые династии пятидесятисемитов. Наиболее наглядно масштаб можно наблюдать на линейке первого сентября. Когда рядом с 10а, 9м и 11г стоит десяток (!) человек с табличкой, на которой написано 35В (то есть, выпустившиеся 24 года назад) это о чем-то, да говорит. В общем, атмосфера настолько дружная, теплая и ламповая, что хочется (очевидно, много кому) возвращаться в ставшие родными стены.

Почему вокруг этой школы сейчас столько шумихи?