Ох, держите меня семеро, любимая тема))
В общем-то, главная причина - потому что он довольно плохо снят. Давайте посмотрим, например, на экшн-сцены во "Властелине Колец" и "Хоббите".
В ВК - сражение в Мории. Пиппин роняет скелет в колодец, из-за этого на Братство нападают, Фродо чуть не убивают - он выживает благодаря митрильной кольчуге, подаренной ему раньше. Потом бегство, столкновение с балрогом, в результате которого погибает Гэндальф.
Что тут есть с точки зрения кино? Причинно-следственная связь - Фродо выживает не потому что "так случилось", а потому у него чудо-кольчуга. Опасность - мы однозначно узнаём, что персонажи могут погибнуть. Развитие сюжета - один из главных участников похода погибает, и дальше надо как-то пробираться без него. И зацепка к будущим событиям - сцена с бросанием гнома.
То есть, мы знаем, почему эта сцена произошла, почему она развилась именно так, мы знаем, куда она ведёт. В дальнейшем мы переживаем за персонажей - ведь мы знаем, что они в опаности. Это сражение - неотъемлемая часть большого фильма.
Для сравнения - например, сцена с каменными великанами. Она откуда-нибудь вытекает? Нет, она просто есть. Почему выживают персонажи? Потому что. Она куда-нибудь ведёт сюжет? Нет. Она как-то влияет на следующие события? Нет. То есть, это просто экшн ради экшна, сцена, которую можно просто выкинуть, и ничего не изменится.
И этого много. Погоня в бочках - тоже выкинуть эту сцену, и ничего не изменится. Даже главная цель похода - сражение гномов и дракона, тоже летит в эту же топку. Она ничего не даёт сюжету - дракон как собирался уничтожить город, так этим и занимается. Гномы как были все неуязвимы, так и остались. Для чего? Почему? Да кого это волнует, пускайте графон, пусть хавают.
А когда фильм представляет собой не большую интересную историю, а сборник не вызывающих переживаний сцен - становится просто скучно. А когда скучно - глаз начинает цепляться к мелочам: ненужный любовный треугольник начинает бесить своей клишированностью, зелёный экран начинает бросаться в глаза, косяки сценария начинают замечаться, и так далее - просто потому что фильм не может привлечь внимание зрителя, и тот ищет себе другие развлечения.
При этом "Хоббит" - не прямо ужасный фильм, в нём есть действительно великолепные моменты. Но он просто не произведение искусства, а продукт киностудии. Такой же, как любой другой фильм. В наше время в нём ещё были были темнокожие эльфы и гномы-трансгендеры - просто потому что это модно и зрителям должно понравиться. А настоящее искусство не гонится за модой, а создаёт её своим примером.