Из-за своей ретроградности, которая связана, как вы верно заметили, с СССР и его внутренней политикой. К слову, критикой подобные люди не занимаются в силу банальных слепоты и нежелания разбираться в чем-то новом (для них) – они только ругают и злятся. К сожалению, даже рождённые после краха СССР люди негативно относятся к современному искусству, выражая при случае свой презрительный и надменный взгляд. Это происходит из-за унаследованных точек зрения, которые поддерживаются и продвигаются не только их родителями и непосредственными воспитателями, но и государственной властью (говорю про РФ).
Говоря о причинах подобного обскурантизма, необходимо начать разговор как ни странно, с такого прогрессивного явления, как «русский авангард», который является огромным и ярким знаменем в мировой истории искусства. Он общеизвестен и изучается во всем мире. Причем, как мне доводилось слышать (не утверждаю), бОльшая часть качественной научной литературы по русскому авангарду написана иностранцами. И далее пойдет речь о том, почему это заявление очень походит на правду (кроме того факта, что искусствоведов/историков искусства во всем мире в принципе больше, чем только в одной России). Первое советское руководство, дышащее революцией и политическими надеждами всемирного масштаба, всячески одобряло авангард. Образовывались худ. институции, поддерживались художники и поэты, сбрасывающие классиков с парохода современности. Современное искусство поистине цвело, желая охватить собой все сферы человеческой жизни. Агитплакаты в то время были по своему качеству не только политической пропагандой, но и настоящими произведениями изобразительного искусства. Трудятся Малевич, Кандинский, Родченко, в других областях – Мейерхольд, Эйзенштейн, Маяковский, Шостакович и многие другие. Однако с приходом к власти товарища Сталина отношение государства к современному искусству, современной музыке, современному театру и т.д. кординально меняется. Как и в нацистской Германии, современное искусство было признано дегенеративным: оно изображало человека нереалистично и недостаточно прославляло партию и ее курс; считалось, что художники не знают банальных основ живописи, понятия не имеют о классическом наследии и вообще являются психически нездоровыми гражданами – актуально, не правда ли? Настало время насильственно насажденного социалистического реализма и развернутой по всем фронтам борьбы с «формализмом». По сути это был огромный шаг назад, запрет искусства и подмена его политически ангажированной мишурой и китчем. Советский народ дивился тому, как картинка похожа на фотографию и как хорошо живёт советский человек, зритель насыщался патриотическими и возвышенными чувствами – это стало называться «искусством». А тот, кто не насыщался или насыщался не очень сильно, был расстрелян или сослан в лагерь. После смерти Сталина и начавшейся оттепели государство чуть ослабило хватку. Дошло даже до того, что в начале 60-ых в Манеже прошла выставка авангардистов. Однако этим всё и кончилось, поскольку выставку посетил товарищ Хрущёв и, мягко сказать, ох*ел от того, чем занимается современная молодежь. Он покрыл художников матом, сказал, что даже его внук рисует лучше, и впоследствии быстро запретил подобное искусство, сказав, что в вопросах искусства он все-таки сталинист. В СССР также была создана потрясающая, как неожиданно – сталинистская, организация, называющаяся «Союз художников СССР», ее правоприемница в современной РФ придерживается аналогичных взглядов и курса – немудренно, ведь ее влиятельнейшим членам по 70-80 лет, а остальные являются их учениками, впитавшими еще в своей молодости их знания, наставления, не обладая никаким критическим мышлением. А Союз художников – это авторитетнейшее для гос. власти художественное образование, поэтому если у власти есть какие-либо оплачиваемые инициативы, деньги в бюджете, то получит их через Министерство культуры старый добрый, готовый трудиться на благо идеологии Союз художников. Прошло почти 30 лет после развала СССР и наступления номинальной свободы творчества, но люди до сих пор шокируются современными формами искусства. В масс-медийном поле абсолютно нет информации о современном искусстве, никакого обзора или упоминания. Современное искусство в России существует как замкнутая неформальная субкультура, о которой если и говорят в СМИ, то только как о деятельности психически больных, ненормальных и т.д. В университетах на кафедрах сидят всё те же сталинисты из СХ, которые выступают против изменения учебной программы. Вы только вдумайтесь: в университетах, где готовят профессионалов, обучение истории искусства заканчивается на начале 20-го века! А что было последующие 100 лет? Про школу, кружки, мхк, изо говорить вообще не приходится. Музыку академическую, кстати, в России тоже изучают только до 20 века. А вы часто видите приглашенных на ТВ современных художников? – их нет для нашей страны, их нет для нашего народа. Они не укладываются в устоявшуюся (насильно привитую Сталиным, как мы уже знаем) норму, они ненормальные, нужно огородить их от себя.